Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Гуслицкая икона-достояние русской культуры

Гуслицы и по сей день считают старообрядческим центром, обитатели которого в основном священнослужители. Об его существовании вспоминалось еще в XIV веке. Жители этого региона начали развивать самобытную художественную культуру, которая закрепилась основательно в XIX веке. Старообрядцы занимались реставрацией и переписыванием книг, украшали их «гуслицкой» росписью. Мастерские по медному литью делали кресты, складни, иконы и другие подобные заказы.

Гуслицкая художественная культура во всех ее направлениях имела свои особенности, а вот иконопись, как утверждают коллекционеры, не имела особых отличий и относилась к примитивным образцам живописи XIX века, написанных на темном фоне. Но это довольно спорный вопрос, ведь гуслицкая икона была довольно разнообразной и яркой в своем исполнении, если сравнивать с другими произведениями того времени и все же имели свои стилистические отличия.

Несомненно, мастера соседних районов имели свое влияние на гуслецких. В то время довольно популярными и востребованными были палехские иконы. Именно по этому они стали основным прототипом и источником для творения гуслецких образов, но вместе с тем, додавались некоторые свои особенности, которые давали возможность определить их принадлежность к местной культуре. Самым любимым и наиболее используемым приемом было исполнение полей темной охрой, на которых яркими цветами выделены фоны дробниц с будущими образами святых.

Наиболее известными гуслецкими творениями второй половины XIX века являются: «Иоанн Богослов в молчании», «Свт. Николай Чудотворец», «Преподобная Евдокия» и «Прп. Сергий Радонежский». Это част икон собрания ЦМиАР. Всем им присущи типичные особенности: объемное строение лика, наложение насыщенного слоя заливки и завершение карнации малыми белильными оживками.

Гуслицкая икона исполнялась в сумрачных тонах зелено-коричневой гаммы. Их превосходно сочетали с красным, пурпурным, изумрудно-зеленым цветом и светлой охрой. Для контраста дробницы исполнялись ярко-красным на фоне охристого цвета, а широкие поля были в коричневых или оливковых тонах. Еще одним свойственным элементом являлось большое почтение рукописей, поэтому очень часто на иконах изображались открытые книги и свитки. Его особенность в том, что на страницах писался оригинальный текст изображенной литературы.

Также местные мастера писали образы с многочастными композициями, такая методика позволяла изображать на одном полотне несколько разных сюжетных линий и соответственно разные образы святых. Наиболее почитаемые работы, выполненные в этом стиле: «Введение во храм; Усекновение главы Иоанна Предтечи; Не рыдай Мене Мати; Богоматерь Знамение», состоящая из четырех частей и «Рождество пресвятой Богородицы с клеймами».

Добавлено: 9 апреля 2012

Статьи раздела

Уход за серебром

За ювелирными украшениями нужен специальный уход. Хранить серебряные украшения лучше по отдельности друг от друга, на мягкой бархатной ткани, желательно в темном месте подальше от источников тепла.

Коллекционирование – выгодный способ инвестирования

Как известно, на коллекционировании можно заработать двумя способами. Первый подразумевает, что изначально следует найти коллекционеров и пытаться продать то, что им нужно. Что касается второго, то тут придумана немного иная тактика.

Самурайская катана - душа воина

О верности самураев своим сюзеренам ходят легенды. Верные долгу, они без промедления готовы были расстаться с жизнью. Японские воины погибали не только на поле боя, но и добровольно уходили из жизни, совершая сэппуку. Ритуальное самоубийство могло стать следствием приказа господина или же совершалось в случае потери воином достоинства. Потеря меча для самурая – несмываемый позор, потеря души. Что же значила катана для самурая?

Одежда знаменитостей

Те, кто посещает иностранные интернет-аукционы, достаточно часто обращают свое внимание, что них кроме поистине уникальных экземпляров мирового искусства, например таких как монеты, драгоценности и украшения, и прочие раритеты и ценности, выставляются вещи знаменитостей.

Интересные факты из истории обуви

Надевая босоножки на шпильке или мужские туфли (купленные в модном интернет магазине обуви), та часть человечества, что забыла о хождении босиком, не задумывается о далеком прошлом своей обуви.

Каминные и настольные часы

На рубеже XIV и XV вв. стали чаще встречаться изготовленные полностью из железа комнатные часы, приводимые грузом. Сначала они по своей схеме и конструктивным элементам отличались лишь немногим от больших башенных часов.

Скульптура как ремесло и искусство

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso - леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт).

Серьги и их история

Дорогие женские украшения всегда привлекали коллекционеров из различных стран мира, однако мы решили не обобщать данную тематику, и потому рассказ сегодня пойдет об истории серьг и самых дорогих из них.

Несметные богатства Средиземного моря

Еще не так давно Средиземноморье особо не привлекало любителей приключений. Большинство искателей древних кладов устремлялись в сторону Африки и Южной Америки.

История вязания крючком для начинающих

На сегодняшний день достаточно проблематично со всей уверенностью сказать о том, когда именно возникло вязание крючком, кто придумал все эти петли и накиды, однако доподлинно известно, что вязание как предмет увлечения и просто быта, появился ещё на заре цивилизаций.

 
 
© Sobirau.Ru