Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

История развития школьной формы

В России форма для школьников появилась давно. Ее история начинается с 1834 года, когда утвердили закон об общей системе гражданских мундиров. Данная система включала в себя и общие мундиры для учащихся в гимназиях. До 1917 года именно форма отличала всех людей по сословному признаку. Как известно, в то время далеко не все могли себе позволить обучаться в гимназиях, именно поэтому форма отличала таких людей. Однако форму носили не только на учебу, но и дома и во время торжественных мероприятий. Мальчики надевали форму военного фасона, а девочки темные платья строго фасона.

Затем, после гражданской революции, запретили носить форму, так как считалось что в государстве, которое пережило войну, и революции, затраты на форму были бы слишком велики и не позволительны.

Пережив Великую Отечественную войну, в СССР вновь разрешили и обязали всех носить форму, которая немного изменилась: мальчишки носили гимнастерки с воротничком, а девочки надевали коричневые платья с белым передничком.

Во времена правления Сталина были строгие нравы, которые касались учебы и школьной формы. Обязательно мальчики должны были носить манжеты и воротнички. Девочкам разрешалось надевать белые или коричневые банты. Если же длина платья уменьшалась, то это приводило к строгим наказаниям.

В 1970 годах форму для мальчиков немного изменили. Произошло это из-за того, что стало стильным носить одежду под джинсовый цвет. Именно поэтому брюки и куртки для мальчишек стали производить из ткани синего цвета. Появилась так же и эмблема в виде учебника и восходящим над ним солнцем.

В 1980 годах школьную форму разделили: появилась форма для младших классов и для старшеклассников. До 8 класса девочки носили коричневое платье чуть выше колен, а у мальчиков форма заменилась на брючный костюм того же синего цвета. В 1984 году для девочек ввели новую форму синего цвета, которая состояла из юбки, пиджака и жилетки. В качестве дополнения к форме должны были надевать пионерский галстук или комсомольский значок.

С течением времени форма претерпевала много изменений. Отменили ее в 1992 году, так как появился новый закон об образовании. Вводить ли единую форму сейчас или не вводить – это, пожалуй, главный вопрос в сфере общего образования. Решается он именно самими образовательными учреждениями. В России есть школы, где ношение формы является обязательным, а есть, где это совсем не приветствуется. Зависит это от личности директоров школ, их убеждений и взглядов.

Во всем мире в форме имеются свои различия. Так в Японии девочки ходили в форме видом как матроски, ношение которой является обязательным. На Кубе школьная форма – это атрибут образования. Во Франции форму отменили в 1968 году. В США решение о внедрении формы остается за школами, которые решают, что должен носить ученик. В большинстве стран все-таки нет единой, общеобязательной формы. 

Школьная форма имеет своих сторонников, но есть, конечно же, и противники. Решив внедрить школьную форму надо обязательно узнать мнения всех заинтересованных сторон. Школьники, в большинстве случаев, против формы. Зато родители были бы рады, объясняя это тем, что форма:

  • дисциплинирует учеников;
  • позволит выявить тех, кто в этой школе не учиться, что позволит сохранить безопасность;
  • не позволит самовольно и вульгарно одеваться;
  • позволит скрыть социальные неравенства, что уменьшит конфликтность в коллективе. 

Как видно, история формы выдержала много изменений. Однако она останется для нас атрибутом того времени, которое по-своему было прекрасным и запоминающимся.

Добавлено: 30 августа 2011

Статьи раздела

Цените бесценное

Как много сейчас бизнесменов, политиков и других состоятельных людей, хранящих в своем доме бесценные вещи и даже не подозревающие об этом. Все, например, знают великую скрипку Страдивари. Но отличить ее среди 9 других скрипок вряд ли кто-нибудь сможет.

Что плохо для открытки

Как сохранить открытку от разрушений? Научитесь правильно ухаживать за своей коллекцией открыток, чтобы она всегда оставалась в нормально виде.

Диафильмы - ностальгия по прошлому

Что объединяет подвешенную на стене белую простыню и полутьму? Сейчас далеко не каждый школьник назовет «слайдопроектор». Ведь с середины 90х годов диафильмы окончательно прекратили производить.

История фарфора

История фарфора уходит своими корнями в Древний Китай. Тогда именно эта страна славилась своими изящными изделиями, пользующимися популярностью во всем мире. Впервые о таком стекле заговорили в 602 году.

Коллекционирование миниатюрного оружия

Так как на сегодняшний момент хранение незарегистрированного стрелкового и огнестрельного оружия в большинстве стран запрещено, коллекционеры оружия и всего с ним связанного нашли новый выход, который позволил им создавать новые, большие коллекции любимых всеми экспонатов – коллекционирование миниатюрного оружия.

Дизель генераторы на службе Вермахта

Вы можете представить современный поход без качественного и мощного генератора? Скорее всего, нет. Без электроэнергии порой очень тяжело обойтись, ведь нет возможности ни освещать место стоянки, ни заряжать мобильные телефоны, ни пользоваться даже самыми простыми электроприборами.

Европейские блошиные рынки

Поездка в Европу может стать уникальным открытием для начинающего коллекционера. Европейские блошиные рынки, с их древнейшими ярмарочными традициями это самая настоящая изюминка старой Европы.

Коллекционирование статуэток и фигурок

На сегодняшний день достаточно распространённым видом коллекционирования, является собирание коллекций необычных фигурок. Данный вид является настолько интересным и увлекательным, что вполне возможно, что количество такого рода коллекционеров догонит нумизматов, бонистов, антикваров и фалеристов.

Сотовый телефон и его история

Современный сотовый телефон представляет собой достаточно сложное, напичканное всевозможной электроникой высокотехнологичное устройство, которое включает в себя устройство интерфейса, дисплей, контролер управления, представленный в виде клавиш и кнопок, и конечно же то, благодаря чему и был он создан – приёмопередатчик радиоволн.

Коллекционирование картин. С чего начать?

С шестнадцатого века художники, как и ремесленники, продавали свои произведения на рынках, в магазинах и любому желающему. Так же большинство различных картин того времени носило определенный сюжет, который был заказан художнику ранее.

 
 
© Sobirau.Ru