Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

История возникновения граммофона

Окунемся немного вглубь истории. Впервые устройство, записывающее звук, было собрано в 1857 году. Принцип фоноавтографа элементарен: игла, которой передавались вибрации звуковой диафрагмы, писала кривую на  вращавшемся цилиндре, покрытого сажей. Звуки получали как бы видимый образ. Понятно, что воспроизвести такую запись на саже было нереально. Следующий шаг сделан американцем Эдисоном. В 1877 году он собрал «говорящую машину» – фонограф, который не только записывает звук, но и воспроизводит его. Об изобретении Эдисон повествовал: «Когда я еще думал над улучшением телефона, я как-то напевал над диафрагмой телефона, к которой была припаяна игла. При вибрации пластинок игла впилась мне в палец, и это заставило меня подумать. Если бы можно было наложить эти колебания, а снова провести иглой по такому наложению, почему бы пластинке не заговорить?»

Принцип фонографа тот же, что и у телефона. Звуковые вибрации с помощью говорной трубы проводились к пластинке из тончайшего стекла или слюды, записывались на вращающийся вал, покрытый фольгой. На фольге были видны следы, вид которых соответствовал вибрациям пластины и падающим на нее волнам. Эту полосу олова можно было использовать для получения тех же звуков. При вращении полосы резец, проходил вдоль сделанной им борозды.  Пластинка приводилась резцом в те же колебания, которые она прежде передавала ему же под действием звука и начинала звучать подобно динамику телефона.

Первые приборы Эдисона, собранные в 1877 г., работали с перебоями. Они шипели, гнусавили, невыносимо усиливали звуки, не воспроизводили другие, больше напоминали попугаев. Другой их недостаток в том, что звук можно было разузнать, лишь положив ухо на диафрагму. Это происходило из-за того, что валик передвигался неровно по поверхности, которую не сделать слишком гладкой. Игла, переходя из одной борозды в другую, испытывала колебания, передававшиеся в виде шумов. Эдисон работал над фонографом. Особенно немало неприятностей встретил с воспроизведением буквы «с», которая не хотеля записываться. Он сам вспомнил: «В течение 7 месяцев я работал по 18 часов в день над словом «специя». Сколько я не повторял: специя, специя, специя – аппарат упорно говорил : пеция, пеция, пеция. Сойти с  ума! Насколько сложна была моя задача, вы поймете, если я расскажу, что следы на цилиндре с звуком «с», имели в глубину не более миллионной дюйма! Легко делать уникальные открытия, но трудность состоит в исследовании их настолько, чтобы они использовались всеми». После многих раздумий, найден нужный материал для валиков» –  воск и растительные смолы. В 1878 году основано специальную фирму по изготовлению фонографов. Уверяли, что фонограф  будет использоваться для диктовки писем, воспроизведения песен, изучения языков и многих других целей. Но, ни одно из этих обещаний не было выполнено в 1889 году, когда был собран новый фонограф, не имевший немалых недостатков прежнего.
Все эти проблемы благополучно решены Эмилем Берлинером, который организовал патент на звукозаписывающий аппарат – граммофон. Хотя принцип устройства не изменился, граммофон имел ряд отличий, обеспечившие ему распространение. Игла в аппарате Берлинера находилась параллельно диафрагме и чертила извилистые линии. Вместо неудобного валика Берлинер взял круглую пластинку.

На диск с бортиком уложили предназначенный для записи музыки полированный  диск из цинка. Сверху наливали смесь воска и бензина. Диск получал движение от ручки сквозь фрикционную передачу, а  шестерни и винты связывали движение диска с ходом записывающей мембраны. Так записывающее устройство двигалось по спирали. Когда бензин испарялся, на пластинке оставался тоненький слой воска, и теперь он готов к записи. Нанесение канавки Берлинер делал почти так же, как Эдисон. Это был очень долгий и кропотливый процесс, не то, что тиражирование cd дисков в нынешнее время.
Самая первая граммофонная пластинка сделана Берлинером из целлулоида. Граммофонные пластинки были отпечатаны из эбонита. Ни один из этих материалов не годился. И эбонит, и целлулоид плохо прессовались и поэтому недостаточно точно воспроизводили матричный рельеф. Проделав кучу опытов, Берлинер в конце 18 века  создал уникальную шеллачную массу, которая в последствии, в течении многих лет, оставалась основным материалом для изготовления грампластинок.

Проигрывание их происходило на новом специальном устройстве – граммофоне. 

Добавлено: 10 октября 2011

Статьи раздела

Что коллекционировали в Советском Союзе

Времена СССР уже давно стали частью истории. Нынешняя молодежь обычно считает, что тогда люди умирали от скуки без компьютеров и мобильных телефонов. Но это вовсе не так.

Коллекционирование вещей

Коллекционировать можно не только обычные предметы, которые можно найти у любого коллекционера. Можно коллекционировать просто, обычные вещи, которые мы используем ежедневно.

Раритетная мебель

Многие люди любят посещать музеи, чтобы насладиться таинствами истории. При просмотре старинных вещей в нашей голове «появляются» картинки прошлого, когда женщины ходили в пышных платьях, а обязательным аксессуаром был веер. Девушки представляют себя в те времена.

Карманные старинные часы

Старинные карманные часы, выполненные часовыми мастерами прошлых столетий, в первую очередь являлись произведениями искусства и представляли собой большую художественную ценность.

О создании интернет-аукциона

Разработка Интернет-аукциона это не простая задача, так как необходимо, во-первых, продумать все мельчайшие детали, начиная от того, для каких конкретных целей создается данный аукцион, например, только для покупки и продажи монет, или же он затронет все области искусства и коллекционирования.

Фарфоровый рай

Благодаря таким китайским мастерам и умельцам, уже с седьмого столетия у человечества появились первые фарфоровые изделия. Однако секрет изготовления фарфора строго хранился, и лишь только в начале восемнадцатого столетия, секрет изготовления фарфора, наконец, был разгадан.

Кто такой коллекционер?

Так уж сложилось, что любое собрание предметов, будь то курьезы или изделия «старины былиной» мы называем коллекцией. А владельцев этих «сокровищ» - не иначе, как коллекционерами.

Санкт-Петербург – архитектура и достопримечательности

Санкт-Петербург является одним из красивых и неповторимых городов мира. В нём находится множество замечательных памятников зодчества и градостроительного искусства.

Антикварная брошь в зеркале эпох

Как произведение искусства, антикварная брошь достигает своей кульминации в середине XVII века, как раз в этот период западные и российские мастера начинают обильно использовать алмазы в отделке брошей. Это время, пожалуй, можно обозначить бриллиантовым в эволюционной истории броши.

Турецкие сабли

В сегодняшней статье речь пойдёт о саблях, но не о всех их разновидностях в целом, а именно о турецких саблях шестнадцатого столетия, которые были одним из основных видов оружия в Османской империи.

 
 
© Sobirau.Ru