Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Коллекционирование старинных вееров

Предметы декоративно-прикладного искусства могут многое рассказать об эпохе, ее истории, нравах, мировоззрении, обычаях. Они находятся «внутри» человеческой культуры, являются ее необходимой и неотъемлемой составляющей, подвергаясь влиянию общекультурных изменений или, наоборот, вызывая эти изменения. Издавна человек относился к предмету, как к спутнику, наделяя его некими мистическими свойствами; вещи любили, ласкали, хранили и дарили на счастье, умышленно теряли; ради того, чтобы завладеть той или иной вещью шли даже на преступления. Сохранившиеся вещи, часто, способны многое рассказать не только об эпохе, но и о своем хозяине.




Веер на перламутровом остове. Экран из газа с вышитыми шелком мотивами французского кружева «Малин».

Появившись на свет чуть ли не вместе с человеком, веер в последующие века изменял функции, форму и декор, приобретал новую символику. О происхождении веера существуют различные легенды. Легкие, мобильные, восприимчивые к изменениям в искусстве, костюме, умонастроениях веера являются как бы страничками истории общества. В них, как в зеркале, отражается стиль, мода, философия времени. Кроме того, веер, особенно на поздних этапах его существования, тесно связан с костюмом, а костюм – та область декоративно-прикладного искусства, которая находится в наиболее непосредственной связи с человеком, с его представлениями об идеальном облике человека своего времени и своего круга.

Веер, вещь, в высшей степени эфемерная и бесполезная, по сути дела, вскоре после своего появления, утратившая всякое утилитарное значение, является некой хрупкой, но очень живучей оболочкой, которую разное время и разные народы наполняют разными смыслами и функциями. В каждой стране веер имел свое название и занимал определенное место в светской жизни. Веер является своеобразным «зеркалом истории», иногда переходя в прямые ее участники. Например, в честь рождения дофина Луи Жозефа – первого сына Людовика XVI и Марии Антуанетты в 1783 году были устроены торжества, к которым сделали много набивных вееров.

Веер не только способен запечатлеть историческую жизнь своего времени, но и мистическим образом влиять на судьбы людей: в мемуарах графа Федора Головкина рассказывается, как он сделал в 1769 году веер, послал его Екатерине II, а через три дня она умерла. Веер мог быть участником дипломатического конфликта: «Известно, что 30 апреля 1827 года раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не хотел извиниться – в результате получилось завоевание французами Алжира».





Веера традиционно делят на не складные и складные. Последние состоят из пластинок, соединенных кольцом на штифте. Остовы вееров выполняют из самых различных материалов – золота, серебра, меди, перламутра, черепахи, кости и проч. Экраны вееров делают из пергамента, бумаги, шелка, кружева и др.. Складные веера были завезены из Японии в Европу в XVI веке, а расцвет их в Европе приходится на XVII-XIX вв. Складной веер в России становится популярным в XVIII веке, со второй половины столетия он – неотъемлемая часть русской придворной культуры. В XIX веке веер в России и Европе переживает несколько периодов расцвета, а после потрясений Первой мировой войны веер и его культ исчезает.

Коллекционировать веера начали еще в XIX веке, но это в основном были какие-то выдающиеся экземпляры. Почти также как каталог «свадебные платья недорого» от европейских производителей сочетает доступные цены и качество. Массовое же коллекционирование вееров началось, главным образом, после их исчезновения из активной светской жизни. В России после Октябрьской революции, во время национализации частных коллекций русских дворян, в Эрмитаж попали веера из собраний графов Шуваловых (1925), герцогини Е.Г. Альтенбургской (1924), семьи Мусиных-Пушкиных (1924), А.К. Разумовского (1919) и частных резиденций русских императоров. Самым большим было поступление из Аничкова дворца в 1928 году, в котором жила императрица Мария Федоровна. В 1925 году из коллекции музея училища технического рисования барона А.Л. Штиглица поступили французские веера конца XIX века, купленные его агентами в Париже для своего музейного собрания. Собрание вееров Эрмитажа до сих пор постоянно пополняется за счет приобретений от частных лиц, сохранивших в своих коллекциях не мало старинных вееров.


Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Музеи моды

Наверняка каждый человек знает, что Франция на сегодняшний день является законодателем моды и именно оттуда приходит практически вся модная одежда от ведущих мировых модельеров и производителей.

Выбор антикварного серебра. Как отличить оригинал от подделки

Антиквариат, как понятие, возникло очень давно. С давнишних времен люди собирали предметы прежних веков, например в 18 веке собирали старинные вещи 16-17 веков. Только старинных вещей в нашей стране остается все меньше и меньше.

Санкт-Петербург – архитектура и достопримечательности

Санкт-Петербург является одним из красивых и неповторимых городов мира. В нём находится множество замечательных памятников зодчества и градостроительного искусства.

Антиквариат – лучший подарок мужчине

Начнём с того, что такое антиквариат? Не буду выражаться научными терминами давать точный перевод данного слова, а скажу просто и доступно

Собираем посуду

Необходимо посуду превратить из обыденных предметов в предметы коллекционирования и определённой роскоши. Узнайте, как правильно собирать посуду в современных условиях и как необходимо за ней ухаживать.

Известные памятники архитектуры

К самым известным архитектурным сооружениям мира вызывается особый интерес со стороны туристов любой страны. Однако среди всех стран хочется отметить Италию, так архитектурный стиль здесь представляет собой смесь нескольких культур за все время.

Коллекционирование, как стиль жизни

Для многих коллекционирование превратилось из хобби в страсть. Увлекательное занятие сбором коллекции сродни искусству. Только те, кто переживают радость от найденного образца, могут понять стремление коллекционера отыскать последующий экземпляр.

Тайны антиквара Агафона Фаберже

Все знают знаменитого антиквара Агафона Фаберже, старшего сына известнейшего российского ювелира Карла Фаберже. С его именем связаны многие тайны и недомолвки. Куда пропала коллекция, собранная антикваром после Октябрьского переворота?

Страсть к коллекционированию

Каждый человек в своей жизни хоть немного, хотя бы единожды, но пытался собирать коллекцию чего-то привлекательного, интересного именно ему. Кто-то собирал модели машинок, кто-то фантиков от жвачек, кто-то коллекцию журналов или фигурок слонов.

Тайны прошлого в настоящем

Те, кто часто приобретает недвижимость за границей, не в больших и крупных городах, а в глубинке, взять например ту же Германию, Швецию или Италию, где достаточно много людей продают свою недвижимость за чертами городов, чтобы перебраться поближе к крупным городским центрам, могут заметить, что после предыдущих хозяев остается куча всякого барахла, среди которого не редко удается отыскать поистине уникальные экспонаты.

 
 
© Sobirau.Ru