Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Коллекционирование старинных вееров

Предметы декоративно-прикладного искусства могут многое рассказать об эпохе, ее истории, нравах, мировоззрении, обычаях. Они находятся «внутри» человеческой культуры, являются ее необходимой и неотъемлемой составляющей, подвергаясь влиянию общекультурных изменений или, наоборот, вызывая эти изменения. Издавна человек относился к предмету, как к спутнику, наделяя его некими мистическими свойствами; вещи любили, ласкали, хранили и дарили на счастье, умышленно теряли; ради того, чтобы завладеть той или иной вещью шли даже на преступления. Сохранившиеся вещи, часто, способны многое рассказать не только об эпохе, но и о своем хозяине.




Веер на перламутровом остове. Экран из газа с вышитыми шелком мотивами французского кружева «Малин».

Появившись на свет чуть ли не вместе с человеком, веер в последующие века изменял функции, форму и декор, приобретал новую символику. О происхождении веера существуют различные легенды. Легкие, мобильные, восприимчивые к изменениям в искусстве, костюме, умонастроениях веера являются как бы страничками истории общества. В них, как в зеркале, отражается стиль, мода, философия времени. Кроме того, веер, особенно на поздних этапах его существования, тесно связан с костюмом, а костюм – та область декоративно-прикладного искусства, которая находится в наиболее непосредственной связи с человеком, с его представлениями об идеальном облике человека своего времени и своего круга.

Веер, вещь, в высшей степени эфемерная и бесполезная, по сути дела, вскоре после своего появления, утратившая всякое утилитарное значение, является некой хрупкой, но очень живучей оболочкой, которую разное время и разные народы наполняют разными смыслами и функциями. В каждой стране веер имел свое название и занимал определенное место в светской жизни. Веер является своеобразным «зеркалом истории», иногда переходя в прямые ее участники. Например, в честь рождения дофина Луи Жозефа – первого сына Людовика XVI и Марии Антуанетты в 1783 году были устроены торжества, к которым сделали много набивных вееров.

Веер не только способен запечатлеть историческую жизнь своего времени, но и мистическим образом влиять на судьбы людей: в мемуарах графа Федора Головкина рассказывается, как он сделал в 1769 году веер, послал его Екатерине II, а через три дня она умерла. Веер мог быть участником дипломатического конфликта: «Известно, что 30 апреля 1827 года раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не хотел извиниться – в результате получилось завоевание французами Алжира».





Веера традиционно делят на не складные и складные. Последние состоят из пластинок, соединенных кольцом на штифте. Остовы вееров выполняют из самых различных материалов – золота, серебра, меди, перламутра, черепахи, кости и проч. Экраны вееров делают из пергамента, бумаги, шелка, кружева и др.. Складные веера были завезены из Японии в Европу в XVI веке, а расцвет их в Европе приходится на XVII-XIX вв. Складной веер в России становится популярным в XVIII веке, со второй половины столетия он – неотъемлемая часть русской придворной культуры. В XIX веке веер в России и Европе переживает несколько периодов расцвета, а после потрясений Первой мировой войны веер и его культ исчезает.

Коллекционировать веера начали еще в XIX веке, но это в основном были какие-то выдающиеся экземпляры. Почти также как каталог «свадебные платья недорого» от европейских производителей сочетает доступные цены и качество. Массовое же коллекционирование вееров началось, главным образом, после их исчезновения из активной светской жизни. В России после Октябрьской революции, во время национализации частных коллекций русских дворян, в Эрмитаж попали веера из собраний графов Шуваловых (1925), герцогини Е.Г. Альтенбургской (1924), семьи Мусиных-Пушкиных (1924), А.К. Разумовского (1919) и частных резиденций русских императоров. Самым большим было поступление из Аничкова дворца в 1928 году, в котором жила императрица Мария Федоровна. В 1925 году из коллекции музея училища технического рисования барона А.Л. Штиглица поступили французские веера конца XIX века, купленные его агентами в Париже для своего музейного собрания. Собрание вееров Эрмитажа до сих пор постоянно пополняется за счет приобретений от частных лиц, сохранивших в своих коллекциях не мало старинных вееров.


Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Гладиаторское оружие и одежда

Ни для кого не является секретом то, что оружие и доспехи всегда пользовались огромной популярностью среди коллекционеров из различных стран. Однако, если в Европе наиболее популярным считается рыцарское обмундирование, то в Соединенных Штатах Америки наиболее популярным считается гладиаторское обмундирование – различного рода оружие, одежда, щиты и так далее

Уход за коллекциями серебряных монет и антикварного серебра

Антикварные вещи людей привлекают своей особенной аурой, которая хранит тайну прошедших веков. Никогда не угаснет интерес к антикварному серебру.

Мебель и ее коллекционирование

Антикварная мебель – источник ценнейшей информации о стране и исторической эпохе, к которой она принадлежит, о жизни и быте людей, владевших ей. Мебель – одна из важнейших составляющих интерьера, она, фактически, не только оформляет, но и организует его, связывая друг с другом различные его части в единый архитектурно-художественный ансамбль.

Каперские письма буканьеров

В настоящий момент, между коллекционерами всего мира развязалась самая настоящая борьба за уникальные экспонаты из прошлого, причём эти экспонаты не связаны какой-то одной тематикой, как например нумизматика, бонистика и так далее, их интересуют просто редкие вещи.

Начало фарфорового производства в России

 Еще 300 лет назад Европа и не представляла, из чего делается фарфор – китайцы старательно оберегали тайну его изготовления. Фарфору приписывались магические свойства, как, например, способность изменять цвет, если положенная в фарфоровую посуду пища или налитая в фарфоровый сосуд жидкость отравлена.

Найденный музей

Многие предполагают, что музеи появились только в современности, но каково же их удивление, когда и рассказывают, что одним из первых музеев которые вообще появились в мире, является музей медицины который открылся в третье столетии до нашей эры в Александрии, которая относилась к Древнему Египту.

О создании интернет-аукциона

Разработка Интернет-аукциона это не простая задача, так как необходимо, во-первых, продумать все мельчайшие детали, начиная от того, для каких конкретных целей создается данный аукцион, например, только для покупки и продажи монет, или же он затронет все области искусства и коллекционирования.

Кладоискатели устроили «подводный» бум на Средиземноморье

В погоне за сокровищами подводного мира охотники упорно обходили стороной Средиземное море. Причина «нелюбви» кроется в отстраненности моря от «золотых» маршрутов

Эстонский антиквариат

Для того чтобы приобрести действительно раритетную вещь, которая будет изюминкой всей коллекции необходимо осмотреть все возможные места продажи артефакта для собираемой коллекции.

Музеи Шарм эль Шейха

Шарм-эль-Шейх представляет собой не только курортное место, в котором можно вдоволь насладиться золотыми пляжами, тёплым морем и горячим солнцем, но также и город с удивительными достопримечательностями, которые вряд ли удастся осмотреть за один день.

 
 
© Sobirau.Ru