Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Коллекционирование старинных вееров

Предметы декоративно-прикладного искусства могут многое рассказать об эпохе, ее истории, нравах, мировоззрении, обычаях. Они находятся «внутри» человеческой культуры, являются ее необходимой и неотъемлемой составляющей, подвергаясь влиянию общекультурных изменений или, наоборот, вызывая эти изменения. Издавна человек относился к предмету, как к спутнику, наделяя его некими мистическими свойствами; вещи любили, ласкали, хранили и дарили на счастье, умышленно теряли; ради того, чтобы завладеть той или иной вещью шли даже на преступления. Сохранившиеся вещи, часто, способны многое рассказать не только об эпохе, но и о своем хозяине.




Веер на перламутровом остове. Экран из газа с вышитыми шелком мотивами французского кружева «Малин».

Появившись на свет чуть ли не вместе с человеком, веер в последующие века изменял функции, форму и декор, приобретал новую символику. О происхождении веера существуют различные легенды. Легкие, мобильные, восприимчивые к изменениям в искусстве, костюме, умонастроениях веера являются как бы страничками истории общества. В них, как в зеркале, отражается стиль, мода, философия времени. Кроме того, веер, особенно на поздних этапах его существования, тесно связан с костюмом, а костюм – та область декоративно-прикладного искусства, которая находится в наиболее непосредственной связи с человеком, с его представлениями об идеальном облике человека своего времени и своего круга.

Веер, вещь, в высшей степени эфемерная и бесполезная, по сути дела, вскоре после своего появления, утратившая всякое утилитарное значение, является некой хрупкой, но очень живучей оболочкой, которую разное время и разные народы наполняют разными смыслами и функциями. В каждой стране веер имел свое название и занимал определенное место в светской жизни. Веер является своеобразным «зеркалом истории», иногда переходя в прямые ее участники. Например, в честь рождения дофина Луи Жозефа – первого сына Людовика XVI и Марии Антуанетты в 1783 году были устроены торжества, к которым сделали много набивных вееров.

Веер не только способен запечатлеть историческую жизнь своего времени, но и мистическим образом влиять на судьбы людей: в мемуарах графа Федора Головкина рассказывается, как он сделал в 1769 году веер, послал его Екатерине II, а через три дня она умерла. Веер мог быть участником дипломатического конфликта: «Известно, что 30 апреля 1827 года раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не хотел извиниться – в результате получилось завоевание французами Алжира».





Веера традиционно делят на не складные и складные. Последние состоят из пластинок, соединенных кольцом на штифте. Остовы вееров выполняют из самых различных материалов – золота, серебра, меди, перламутра, черепахи, кости и проч. Экраны вееров делают из пергамента, бумаги, шелка, кружева и др.. Складные веера были завезены из Японии в Европу в XVI веке, а расцвет их в Европе приходится на XVII-XIX вв. Складной веер в России становится популярным в XVIII веке, со второй половины столетия он – неотъемлемая часть русской придворной культуры. В XIX веке веер в России и Европе переживает несколько периодов расцвета, а после потрясений Первой мировой войны веер и его культ исчезает.

Коллекционировать веера начали еще в XIX веке, но это в основном были какие-то выдающиеся экземпляры. Почти также как каталог «свадебные платья недорого» от европейских производителей сочетает доступные цены и качество. Массовое же коллекционирование вееров началось, главным образом, после их исчезновения из активной светской жизни. В России после Октябрьской революции, во время национализации частных коллекций русских дворян, в Эрмитаж попали веера из собраний графов Шуваловых (1925), герцогини Е.Г. Альтенбургской (1924), семьи Мусиных-Пушкиных (1924), А.К. Разумовского (1919) и частных резиденций русских императоров. Самым большим было поступление из Аничкова дворца в 1928 году, в котором жила императрица Мария Федоровна. В 1925 году из коллекции музея училища технического рисования барона А.Л. Штиглица поступили французские веера конца XIX века, купленные его агентами в Париже для своего музейного собрания. Собрание вееров Эрмитажа до сих пор постоянно пополняется за счет приобретений от частных лиц, сохранивших в своих коллекциях не мало старинных вееров.


Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Серьги и их история

Дорогие женские украшения всегда привлекали коллекционеров из различных стран мира, однако мы решили не обобщать данную тематику, и потому рассказ сегодня пойдет об истории серьг и самых дорогих из них.

Новогоднее волшебство

Снежные шары - это любимая игрушка на Рождество, отличный подарок и объект многочисленных поисков уникальных и редких экземпляров

Почём нынче рукописи Вашего величества?

Коллекционеры Парижа сейчас живут ожиданием предстоящих торгов. 10 июня на аукционе будет выставлено письмо Наполеона Бонапарта, написанное им на английском языке, когда император находился в изгнании на острове Святой Елены.

Несметные богатства Средиземного моря

Еще не так давно Средиземноморье особо не привлекало любителей приключений. Большинство искателей древних кладов устремлялись в сторону Африки и Южной Америки.

Коллекционирование фотографий

Монеты, марки, медали, оружие, предметы второй мировой, каких только коллекционеров не сыщешь. С каждым днем таких предметов все больше и больше. И где-то среди этих всех вещей, которые так ценны человеку, занимают свое место фотографии.

История возникновения граммофона

Окунемся немного вглубь истории. Впервые устройство, записывающее звук, было собрано в 1857 году. Принцип фоноавтографа элементарен: игла, которой передавались вибрации звуковой диафрагмы, писала кривую на вращавшемся цилиндре, покрытого сажей.

От камеры-обскура до фотоаппарата

Фототехника окружает нас практически повсеместно: на современных дорогах оборудованных устройства для контроля скорости и нарушителей, в мобильных телефонах, даже казалось самых старых моделях, уже были установлены фотокамеры, да и, наконец, само устройство, которое и предназначено для создания фотографий – фотоаппарат.

Золото Кубанских казаков

На территории Краснодарского края, уже который год ведутся поиски золота Кубанской рады, но еще, ни один случай не позволил убедиться в том, что оно до сих пор находиться на территории края.

Кладоискатели устроили «подводный» бум на Средиземноморье

В погоне за сокровищами подводного мира охотники упорно обходили стороной Средиземное море. Причина «нелюбви» кроется в отстраненности моря от «золотых» маршрутов

Под надёжной охраной

Наверняка каждый хоть раз в своей жизни слышал такую детскую загадку «Не лает, не кусает, а в дом не пускает»? И как вы уже предположили, в данной статье речь пойдёт именно о замках.

 
 
© Sobirau.Ru