Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Коллекционирование старинных вееров

Предметы декоративно-прикладного искусства могут многое рассказать об эпохе, ее истории, нравах, мировоззрении, обычаях. Они находятся «внутри» человеческой культуры, являются ее необходимой и неотъемлемой составляющей, подвергаясь влиянию общекультурных изменений или, наоборот, вызывая эти изменения. Издавна человек относился к предмету, как к спутнику, наделяя его некими мистическими свойствами; вещи любили, ласкали, хранили и дарили на счастье, умышленно теряли; ради того, чтобы завладеть той или иной вещью шли даже на преступления. Сохранившиеся вещи, часто, способны многое рассказать не только об эпохе, но и о своем хозяине.




Веер на перламутровом остове. Экран из газа с вышитыми шелком мотивами французского кружева «Малин».

Появившись на свет чуть ли не вместе с человеком, веер в последующие века изменял функции, форму и декор, приобретал новую символику. О происхождении веера существуют различные легенды. Легкие, мобильные, восприимчивые к изменениям в искусстве, костюме, умонастроениях веера являются как бы страничками истории общества. В них, как в зеркале, отражается стиль, мода, философия времени. Кроме того, веер, особенно на поздних этапах его существования, тесно связан с костюмом, а костюм – та область декоративно-прикладного искусства, которая находится в наиболее непосредственной связи с человеком, с его представлениями об идеальном облике человека своего времени и своего круга.

Веер, вещь, в высшей степени эфемерная и бесполезная, по сути дела, вскоре после своего появления, утратившая всякое утилитарное значение, является некой хрупкой, но очень живучей оболочкой, которую разное время и разные народы наполняют разными смыслами и функциями. В каждой стране веер имел свое название и занимал определенное место в светской жизни. Веер является своеобразным «зеркалом истории», иногда переходя в прямые ее участники. Например, в честь рождения дофина Луи Жозефа – первого сына Людовика XVI и Марии Антуанетты в 1783 году были устроены торжества, к которым сделали много набивных вееров.

Веер не только способен запечатлеть историческую жизнь своего времени, но и мистическим образом влиять на судьбы людей: в мемуарах графа Федора Головкина рассказывается, как он сделал в 1769 году веер, послал его Екатерине II, а через три дня она умерла. Веер мог быть участником дипломатического конфликта: «Известно, что 30 апреля 1827 года раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не хотел извиниться – в результате получилось завоевание французами Алжира».





Веера традиционно делят на не складные и складные. Последние состоят из пластинок, соединенных кольцом на штифте. Остовы вееров выполняют из самых различных материалов – золота, серебра, меди, перламутра, черепахи, кости и проч. Экраны вееров делают из пергамента, бумаги, шелка, кружева и др.. Складные веера были завезены из Японии в Европу в XVI веке, а расцвет их в Европе приходится на XVII-XIX вв. Складной веер в России становится популярным в XVIII веке, со второй половины столетия он – неотъемлемая часть русской придворной культуры. В XIX веке веер в России и Европе переживает несколько периодов расцвета, а после потрясений Первой мировой войны веер и его культ исчезает.

Коллекционировать веера начали еще в XIX веке, но это в основном были какие-то выдающиеся экземпляры. Почти также как каталог «свадебные платья недорого» от европейских производителей сочетает доступные цены и качество. Массовое же коллекционирование вееров началось, главным образом, после их исчезновения из активной светской жизни. В России после Октябрьской революции, во время национализации частных коллекций русских дворян, в Эрмитаж попали веера из собраний графов Шуваловых (1925), герцогини Е.Г. Альтенбургской (1924), семьи Мусиных-Пушкиных (1924), А.К. Разумовского (1919) и частных резиденций русских императоров. Самым большим было поступление из Аничкова дворца в 1928 году, в котором жила императрица Мария Федоровна. В 1925 году из коллекции музея училища технического рисования барона А.Л. Штиглица поступили французские веера конца XIX века, купленные его агентами в Париже для своего музейного собрания. Собрание вееров Эрмитажа до сих пор постоянно пополняется за счет приобретений от частных лиц, сохранивших в своих коллекциях не мало старинных вееров.


Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Изобретение микрофона

Изобретение такого устройства как микрофон существенно улучшила нашу жизнь. Представьте себе, что если бы не было микрофона то, во-первых, нам пришлось отказаться от многих современных устройств, например таких как телефон, запись различного звука.

Коллекционирование – увлечение на всю жизнь

Коллекционеры во всем мире известны, как люди увлекающиеся, настойчивые в своих поисках. Многие способны ради пополнения своей коллекции посетить другие страны, чтобы потом с любовью и гордостью продемонстрировать коллегам редкий экспонат.

Музеи Подмосковья

Достаточно часто перед жителями Москвы встаёт вопрос о том, где можно хорошо и культурно отдохнуть, но при этом, чтобы отдых обошелся минимальными расходами. Порой так хочется куда-то выехать из столицы, если не на несколько недель, то хотя бы на несколько дней, но встаёт вопрос куда?

Такая уникальная матрешка

Матрешка сегодня приобрела новые интересные черты. Талантливые художники, впитав в себя традиции народных промыслов, внесли свои современные идеи в изготовление этого сувенира.

Кладоискатели устроили «подводный» бум на Средиземноморье

В погоне за сокровищами подводного мира охотники упорно обходили стороной Средиземное море. Причина «нелюбви» кроется в отстраненности моря от «золотых» маршрутов

Санкт-Петербург – архитектура и достопримечательности

Санкт-Петербург является одним из красивых и неповторимых городов мира. В нём находится множество замечательных памятников зодчества и градостроительного искусства.

Музеи Кипра

Если вы являетесь приверженцем мирового искусства или увлекаетесь коллекционированием, то вам обязательно стоит посетить такое государство как Кипр, где вы узнаете и увидите массу увлекательных вещей.

Археологические коллекции

Приобретение археологических реликвий в наше время доступно лишь избранным. Так как это регулируется государством и стоит немалых денег. На сегодняшний день самая крупная и самая старая археологическая коллекция России – музей Кунсткамеры.

Диафильмы - ностальгия по прошлому

Что объединяет подвешенную на стене белую простыню и полутьму? Сейчас далеко не каждый школьник назовет «слайдопроектор». Ведь с середины 90х годов диафильмы окончательно прекратили производить.

Клинковое холодное оружие военных, придворных и гражданских чинов

В военной и светской жизни России клинковое холодное оружие играло крайне важную роль. В первую очередь, оно служило боевым оружием, т. е. было предназначено для использования непосредственно в боевых действиях.

 
 
© Sobirau.Ru