Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Коллекционирование старинных вееров

Предметы декоративно-прикладного искусства могут многое рассказать об эпохе, ее истории, нравах, мировоззрении, обычаях. Они находятся «внутри» человеческой культуры, являются ее необходимой и неотъемлемой составляющей, подвергаясь влиянию общекультурных изменений или, наоборот, вызывая эти изменения. Издавна человек относился к предмету, как к спутнику, наделяя его некими мистическими свойствами; вещи любили, ласкали, хранили и дарили на счастье, умышленно теряли; ради того, чтобы завладеть той или иной вещью шли даже на преступления. Сохранившиеся вещи, часто, способны многое рассказать не только об эпохе, но и о своем хозяине.




Веер на перламутровом остове. Экран из газа с вышитыми шелком мотивами французского кружева «Малин».

Появившись на свет чуть ли не вместе с человеком, веер в последующие века изменял функции, форму и декор, приобретал новую символику. О происхождении веера существуют различные легенды. Легкие, мобильные, восприимчивые к изменениям в искусстве, костюме, умонастроениях веера являются как бы страничками истории общества. В них, как в зеркале, отражается стиль, мода, философия времени. Кроме того, веер, особенно на поздних этапах его существования, тесно связан с костюмом, а костюм – та область декоративно-прикладного искусства, которая находится в наиболее непосредственной связи с человеком, с его представлениями об идеальном облике человека своего времени и своего круга.

Веер, вещь, в высшей степени эфемерная и бесполезная, по сути дела, вскоре после своего появления, утратившая всякое утилитарное значение, является некой хрупкой, но очень живучей оболочкой, которую разное время и разные народы наполняют разными смыслами и функциями. В каждой стране веер имел свое название и занимал определенное место в светской жизни. Веер является своеобразным «зеркалом истории», иногда переходя в прямые ее участники. Например, в честь рождения дофина Луи Жозефа – первого сына Людовика XVI и Марии Антуанетты в 1783 году были устроены торжества, к которым сделали много набивных вееров.

Веер не только способен запечатлеть историческую жизнь своего времени, но и мистическим образом влиять на судьбы людей: в мемуарах графа Федора Головкина рассказывается, как он сделал в 1769 году веер, послал его Екатерине II, а через три дня она умерла. Веер мог быть участником дипломатического конфликта: «Известно, что 30 апреля 1827 года раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не хотел извиниться – в результате получилось завоевание французами Алжира».





Веера традиционно делят на не складные и складные. Последние состоят из пластинок, соединенных кольцом на штифте. Остовы вееров выполняют из самых различных материалов – золота, серебра, меди, перламутра, черепахи, кости и проч. Экраны вееров делают из пергамента, бумаги, шелка, кружева и др.. Складные веера были завезены из Японии в Европу в XVI веке, а расцвет их в Европе приходится на XVII-XIX вв. Складной веер в России становится популярным в XVIII веке, со второй половины столетия он – неотъемлемая часть русской придворной культуры. В XIX веке веер в России и Европе переживает несколько периодов расцвета, а после потрясений Первой мировой войны веер и его культ исчезает.

Коллекционировать веера начали еще в XIX веке, но это в основном были какие-то выдающиеся экземпляры. Почти также как каталог «свадебные платья недорого» от европейских производителей сочетает доступные цены и качество. Массовое же коллекционирование вееров началось, главным образом, после их исчезновения из активной светской жизни. В России после Октябрьской революции, во время национализации частных коллекций русских дворян, в Эрмитаж попали веера из собраний графов Шуваловых (1925), герцогини Е.Г. Альтенбургской (1924), семьи Мусиных-Пушкиных (1924), А.К. Разумовского (1919) и частных резиденций русских императоров. Самым большим было поступление из Аничкова дворца в 1928 году, в котором жила императрица Мария Федоровна. В 1925 году из коллекции музея училища технического рисования барона А.Л. Штиглица поступили французские веера конца XIX века, купленные его агентами в Париже для своего музейного собрания. Собрание вееров Эрмитажа до сих пор постоянно пополняется за счет приобретений от частных лиц, сохранивших в своих коллекциях не мало старинных вееров.


Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Коллекционирование икон

На протяжении всей жизни русский человек был связан с иконами. Под образами святых он рождался, женился. После смерти во время захоронения людям клали в гроб икону, чтобы душа усопшего обрела вечный покой.

Изобретение микрофона

Изобретение такого устройства как микрофон существенно улучшила нашу жизнь. Представьте себе, что если бы не было микрофона то, во-первых, нам пришлось отказаться от многих современных устройств, например таких как телефон, запись различного звука.

Маркетри в России и Европе

Маркетри (от французского marqueterie) – орнаментальная или фигуративная мозаика из тонких пластинок ценных пород дерева, как, например, сандал или эбеновое дерево (толщиной от 1 до 3 миллиметров), различных по цвету и текстуре, наклеивающихся на основу из простых пород дерева (дуб, береза, ель). В первую очередь техника маркетри использовалась для отделки мебели (столешницы, дверцы шкафов), кроме того, в ней выполнялись и настенные панно.

История глиняной посуды

Несмотря на то, что Китай и Великобритания – страны, которые находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, в обеих глиняная посуда играла существенную роль в истории существования и развития керамики. С наидревнейших времён глиняные изделия выполнялись в различных видах, которые различались в основном глазурью или декором, которые были характерны для определённого региона. Голландские и английские фаянсы, итальянская майолика – это далеко не полный список видов изготавливаемых изделий из глины.

История приспособлений для стрижки волос

Человек всегда должен быть опрятен, и потому, чтобы поддерживать в себе аккуратный внешний вид, люди и стараются вовремя производить стрижку волос, что говорит о многом – человек ответственен, следит за собой, да в принципе уже и сама стрижка может зачастую раскрыть характер человека, его поведенческие факторы.

Посуда - как предмет коллекционирования

Есть люди, которым интересно собирать какие-либо вещи, бережно их хранить и наблюдать за их состоянием. Для таких людей коллекционирование — это способ увидеть отголоски прошлого и пронести их через настоящее. Особенно увлекательным занятием является коллекционирование посуды.

История русского наперстка

История русского наперстка также загадочна, как и пресловутая русская душа: она есть, и ее нет, может это просто красивый миф, которым мы прикрываем довольно неприглядную действительность?

Коллекционирование статуэток и фигурок

На сегодняшний день достаточно распространённым видом коллекционирования, является собирание коллекций необычных фигурок. Данный вид является настолько интересным и увлекательным, что вполне возможно, что количество такого рода коллекционеров догонит нумизматов, бонистов, антикваров и фалеристов.

Коллекционирование фарфора

Коллекционирование смело можно отнести к самому распространенному увлечению. Коллекционеры способны увидеть прекрасное в обычных вещах. Стоит отметить, что сегодня это увлечение позиционируется не только как хобби для миллионов, но и как довольно выгодное инвестирование капитала.

Подсвечники Скультуны

Антиквары и коллекционеры всего мира просто не могут пройти мимо, не засмотревшись на красоту торшеров, подсвечников и канделябров, изготовленных в лучших традициях 16-18 веков. Все они отличаются гармоничным сочетанием разнообразных элементов, блестящим металлом, элементами золотого сечения, описанного ещё самим Леонардо да Винчи.

 
 
© Sobirau.Ru