Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Мебель и ее коллекционирование

Антикварная мебель – источник ценнейшей информации о стране и исторической эпохе, к которой она принадлежит, о жизни и быте людей, владевших ей. Мебель – одна из важнейших составляющих интерьера, она, фактически, не только оформляет, но и организует его, связывая друг с другом различные его части в единый архитектурно-художественный ансамбль.

Название "мебель", принятое в русском языке, происходит от латинского слова mobilis - «подвижный». Оно очень точно характеризует мебель именно как «движимое» имущество, которое можно переставлять в пределах одного помещения или дома, а при желании – перевозить с собой. Это значение сохранилось за словами, обозначающими мебель во многих языках: по-французски оно звучит meuble, по-итальянски - mobile, по-испански - meubles.


Комод. Франция. Начало XVIII века.

На изменение форм и видов мебели на протяжении всей истории человечества влияло не только развитие ремесла, но и потребности и вкусы представителей разных слоев населения в разных странах и в различные исторические эпохи. Культура, идеология, быт – все это нашло свое отражение в мебели. Кроме того, будучи неотъемлемой частью интерьера, мебель всегда находилась в тесной связи с архитектурой – ее даже называют иногда «архитектурой малых форм». В своей истории мебель прошла через те же стилистические изменения, что и архитектура.

Трудность при изучении старинной мебели заключается в том, что от древних времен и средневековья почти не сохранилось оригинальной мебели, в множество предметов мебели Нового времени в результате революций, войн, наводнений и пожаров погибло вместе с домами. То, что представлено в музеях - лишь малая часть, дающая весьма смутное представление о мебельном искусстве прошлого. Коллекции состоят из мебели, которая сохранилась случайно, благодаря счастливым обстоятельствам, а судить о бытовании мебели в интерьерах можно только по картинам и письменным источникам.

Активно используемая в быту, мебель быстро изнашивалась и приобретала невзрачный вид – ее с легкостью выбрасывали и заменяли новой. Когда старая мебель становилась ненужной, ее ставили в чулан или сжигали. Многие красивые и дорогие вещи, когда-то украшавшие дворцы или монастыри, выходя из моды или изнашиваясь, попадали в крестьянские дома: например, свадебные сундуки, в которых хранилось приданое невесты, прежде чем занять почетное место в музее, стояли в конюшне или служили для хранения овса.

Современный антикварный рынок заполнен подделками мебели, причем, подделками не только XX века. Еще во второй половине XIX века в России и Европе возник интерес к старинной мебели, а так как повышенный спрос на нее не мог быть удовлетворен настоящими предметами XVII и XVIII века, начинается массовое изготовление подделок. Крупные мастерские, где целый штат архитекторов, художников и столяров работал над созданием подделок, были в Париже, Венеции, Петербурге и многих других городах. Поддельная мебель попадала в дома, усадьбы и дворцы, а ничего не подозревающие покупатели принимали ее за подлинную старинную мебель.

История русской мебели условно может быть разделена на два крупных этапа: до Петра I, когда Россия находилась в относительной изоляции от Европы, и после Петра I, когда Россия устанавливает контакты с Европой и история русского декоративно-прикладного искусства, так или иначе, является историей его взаимодействия с искусством европейским. Допетровскую мебель характеризует традиционность и однообразие, как форм, так и материалов. Мебель знатных и богатых людей принципиально ничем не отличалась от мебели людей простых. Начиная же с первой половины XVIII века, то есть с воцарения Петра I, у России завязываются активные контакты с Европой, приходит и надолго задерживается в стране мода на иноземную мебель, часто приезжают мастера-мебельщики из Франции, Германии, Англии, они выполняют заказы и обучают ремеслу русских мастеров. Русская мебель при Петре I наглядно отражает процесс появления в России моды на иностранную мебель (в придворных прогрессивных кругах), в то время как основная ее масса (используемая в быту широких слоев населения) еще выполняется по старым традициям.Во время правления Екатерины II влияние западноевропейских мебельщиков на развитие стиля мебельного искусства в России становится всеобъемлющим - так мебель Давида Рентгена, мастера и фабриканта из Германии, дает начало мебели русского классицизма.

В одни эпохи влияние Европы на Россию более ощутимо, в другие - менее ощутимо, но, фактически, вся история русской мебели, начиная с XVIII века - история ее взаимодействия с мебелью европейских стран.

Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Искусство реставрации раритетной мебели

Бывают такие ситуации, когда старая мебель настолько наскучила, что уже не радует ни нас, ни гостей, но избавиться от нее или же просто отдать кому-либо не поднимается рука.

Улыбнитесь, вас снимают!

Что может быть лучше, чем сохранить памятные кадры и снимки любых значимых для человека событий. Казалось бы, однако даже самая маленькая фотография может вызвать самые различные воспоминания и ассоциации, которые совершенно случайно забылись.

История фарфора

История фарфора уходит своими корнями в Древний Китай. Тогда именно эта страна славилась своими изящными изделиями, пользующимися популярностью во всем мире. Впервые о таком стекле заговорили в 602 году.

История спецодежды или "С чего начиналась корпоративная культура?"

Известно ли вам, где начало у корпоративной культуры? Ведь корпоративная культура – это совокупность различных признаков, которые присуще только одной компании.

Коллекционирование машин времени

Тот, кто хочет заняться созданием своей какой-либо уникальной коллекции, всегда хочет найти что-то необычное, стать так, сказать, первопроходцем. Порой вещи достаточно странные, так кто-то стал коллекционировать марки, кто-то открытки, кто-то пивные крышечки и так далее.

Когда увлечение становится бизнесом

Для людей, чрезвычайно увлеченных компьютерной техникой и всего того, что ее сопровождает, достаточно тяжело расставаться с устаревшим оборудованием. Как правило, оно потом еще долго лежит в кладовке «про запас», составив компанию бесчисленному количеству дисков и флешек со всевозможными программами.

Коллекционирование миниатюрного оружия

Так как на сегодняшний момент хранение незарегистрированного стрелкового и огнестрельного оружия в большинстве стран запрещено, коллекционеры оружия и всего с ним связанного нашли новый выход, который позволил им создавать новые, большие коллекции любимых всеми экспонатов – коллекционирование миниатюрного оружия.

Подсвечники Скультуны

Антиквары и коллекционеры всего мира просто не могут пройти мимо, не засмотревшись на красоту торшеров, подсвечников и канделябров, изготовленных в лучших традициях 16-18 веков. Все они отличаются гармоничным сочетанием разнообразных элементов, блестящим металлом, элементами золотого сечения, описанного ещё самим Леонардо да Винчи.

Гуслицкая икона-достояние русской культуры

Гуслицы и по сей день считают старообрядческим центром, обитатели которого в основном священнослужители. Об его существовании вспоминалось еще в XIV веке.

Норвежские игрушки завоевавшие мир

Всё чаще и чаще приходится слышать о начале нового вида коллекционирования, экспонатами которого становятся куклы-тильды. Тильда представляет собой куклу или своеобразный портрет какого-либо предмета, изготовленный по дизайну, разработанному жительницей Норвегии, Тони Финнангер.

 
 
© Sobirau.Ru