Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Мебель и ее коллекционирование

Антикварная мебель – источник ценнейшей информации о стране и исторической эпохе, к которой она принадлежит, о жизни и быте людей, владевших ей. Мебель – одна из важнейших составляющих интерьера, она, фактически, не только оформляет, но и организует его, связывая друг с другом различные его части в единый архитектурно-художественный ансамбль.

Название "мебель", принятое в русском языке, происходит от латинского слова mobilis - «подвижный». Оно очень точно характеризует мебель именно как «движимое» имущество, которое можно переставлять в пределах одного помещения или дома, а при желании – перевозить с собой. Это значение сохранилось за словами, обозначающими мебель во многих языках: по-французски оно звучит meuble, по-итальянски - mobile, по-испански - meubles.


Комод. Франция. Начало XVIII века.

На изменение форм и видов мебели на протяжении всей истории человечества влияло не только развитие ремесла, но и потребности и вкусы представителей разных слоев населения в разных странах и в различные исторические эпохи. Культура, идеология, быт – все это нашло свое отражение в мебели. Кроме того, будучи неотъемлемой частью интерьера, мебель всегда находилась в тесной связи с архитектурой – ее даже называют иногда «архитектурой малых форм». В своей истории мебель прошла через те же стилистические изменения, что и архитектура.

Трудность при изучении старинной мебели заключается в том, что от древних времен и средневековья почти не сохранилось оригинальной мебели, в множество предметов мебели Нового времени в результате революций, войн, наводнений и пожаров погибло вместе с домами. То, что представлено в музеях - лишь малая часть, дающая весьма смутное представление о мебельном искусстве прошлого. Коллекции состоят из мебели, которая сохранилась случайно, благодаря счастливым обстоятельствам, а судить о бытовании мебели в интерьерах можно только по картинам и письменным источникам.

Активно используемая в быту, мебель быстро изнашивалась и приобретала невзрачный вид – ее с легкостью выбрасывали и заменяли новой. Когда старая мебель становилась ненужной, ее ставили в чулан или сжигали. Многие красивые и дорогие вещи, когда-то украшавшие дворцы или монастыри, выходя из моды или изнашиваясь, попадали в крестьянские дома: например, свадебные сундуки, в которых хранилось приданое невесты, прежде чем занять почетное место в музее, стояли в конюшне или служили для хранения овса.

Современный антикварный рынок заполнен подделками мебели, причем, подделками не только XX века. Еще во второй половине XIX века в России и Европе возник интерес к старинной мебели, а так как повышенный спрос на нее не мог быть удовлетворен настоящими предметами XVII и XVIII века, начинается массовое изготовление подделок. Крупные мастерские, где целый штат архитекторов, художников и столяров работал над созданием подделок, были в Париже, Венеции, Петербурге и многих других городах. Поддельная мебель попадала в дома, усадьбы и дворцы, а ничего не подозревающие покупатели принимали ее за подлинную старинную мебель.

История русской мебели условно может быть разделена на два крупных этапа: до Петра I, когда Россия находилась в относительной изоляции от Европы, и после Петра I, когда Россия устанавливает контакты с Европой и история русского декоративно-прикладного искусства, так или иначе, является историей его взаимодействия с искусством европейским. Допетровскую мебель характеризует традиционность и однообразие, как форм, так и материалов. Мебель знатных и богатых людей принципиально ничем не отличалась от мебели людей простых. Начиная же с первой половины XVIII века, то есть с воцарения Петра I, у России завязываются активные контакты с Европой, приходит и надолго задерживается в стране мода на иноземную мебель, часто приезжают мастера-мебельщики из Франции, Германии, Англии, они выполняют заказы и обучают ремеслу русских мастеров. Русская мебель при Петре I наглядно отражает процесс появления в России моды на иностранную мебель (в придворных прогрессивных кругах), в то время как основная ее масса (используемая в быту широких слоев населения) еще выполняется по старым традициям.Во время правления Екатерины II влияние западноевропейских мебельщиков на развитие стиля мебельного искусства в России становится всеобъемлющим - так мебель Давида Рентгена, мастера и фабриканта из Германии, дает начало мебели русского классицизма.

В одни эпохи влияние Европы на Россию более ощутимо, в другие - менее ощутимо, но, фактически, вся история русской мебели, начиная с XVIII века - история ее взаимодействия с мебелью европейских стран.

Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Каминные и настольные часы

На рубеже XIV и XV вв. стали чаще встречаться изготовленные полностью из железа комнатные часы, приводимые грузом. Сначала они по своей схеме и конструктивным элементам отличались лишь немногим от больших башенных часов.

Мебель и ее коллекционирование

Антикварная мебель – источник ценнейшей информации о стране и исторической эпохе, к которой она принадлежит, о жизни и быте людей, владевших ей. Мебель – одна из важнейших составляющих интерьера, она, фактически, не только оформляет, но и организует его, связывая друг с другом различные его части в единый архитектурно-художественный ансамбль.

Уникальные футболки

Не смотря на то, что летом футболка является одной из наиболее популярных вещей повседневной одежды, некоторые футболки могут стоить очень дорого, а по сему, и принято называть их уникальными.

Экс-императрица Жозефина де Богарне и ее коллекция

Жозефина де Богарне - светская львица, мать, вдова, каких Париж знавал немало. Её имя так и осталось бы безвестным в истории, если не одна встреча, изменившая всю ее жизнь. Случилось это на одном из светских раутов.

Особенности развития русского золотого и серебряного дела в XIX - начале XX века

В XIX веке в руском золотом и серебряном деле происходит ряд изменений, как в техническом отношении, что напрямую связано с научно-техническим прогрессом, так и в области художественных приемов и стилистических особенностей, находящихся в прямой зависимости от часто меняющихся на протяжении этого столетия художественных вкусов.

Королева-коллекционер

Наверняка многим известно то, что королева Великобритании Елизавета IIявляется не только монархом уже несколько десятков лет, но еще и чуть ли не каждый день занимается различного рода благотворительными акциями, поскольку под ее покровительством находится боле шестисот самых различных организаций и фондов.

Турецкие сабли

В сегодняшней статье речь пойдёт о саблях, но не о всех их разновидностях в целом, а именно о турецких саблях шестнадцатого столетия, которые были одним из основных видов оружия в Османской империи.

Тойота и её музей

Практически не для кого не является секретом, что наиболее качественными и современными и безопасными автомобилями во всем мире являются японские автомобили. А как вы думаете, какой японский автомобиль является самым популярным в мире? Ну конечно же это Тойота.

Ювелирная коллекция Элизабет Тейлор считалась самой дорогой

Великая актриса, одна из самых прекрасных женщин планеты Элизабет Тейлор славилась своей страстью к украшениям. О её коллекции ювелирных изделий до сих пор ходят легенды, хотя не прошло и полугода, как состоялся аукцион по их продаже. Эксперты полагают, что на торги были выставлены далеко не все драгоценности актрисы.

Коллекционирование старинных вееров

Предметы декоративно-прикладного искусства могут многое рассказать об эпохе, ее истории, нравах, мировоззрении, обычаях. Они находятся «внутри» человеческой культуры, являются ее необходимой и неотъемлемой составляющей, подвергаясь влиянию общекультурных изменений или, наоборот, вызывая эти изменения.

 
 
© Sobirau.Ru