Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Мебель и ее коллекционирование

Антикварная мебель – источник ценнейшей информации о стране и исторической эпохе, к которой она принадлежит, о жизни и быте людей, владевших ей. Мебель – одна из важнейших составляющих интерьера, она, фактически, не только оформляет, но и организует его, связывая друг с другом различные его части в единый архитектурно-художественный ансамбль.

Название "мебель", принятое в русском языке, происходит от латинского слова mobilis - «подвижный». Оно очень точно характеризует мебель именно как «движимое» имущество, которое можно переставлять в пределах одного помещения или дома, а при желании – перевозить с собой. Это значение сохранилось за словами, обозначающими мебель во многих языках: по-французски оно звучит meuble, по-итальянски - mobile, по-испански - meubles.


Комод. Франция. Начало XVIII века.

На изменение форм и видов мебели на протяжении всей истории человечества влияло не только развитие ремесла, но и потребности и вкусы представителей разных слоев населения в разных странах и в различные исторические эпохи. Культура, идеология, быт – все это нашло свое отражение в мебели. Кроме того, будучи неотъемлемой частью интерьера, мебель всегда находилась в тесной связи с архитектурой – ее даже называют иногда «архитектурой малых форм». В своей истории мебель прошла через те же стилистические изменения, что и архитектура.

Трудность при изучении старинной мебели заключается в том, что от древних времен и средневековья почти не сохранилось оригинальной мебели, в множество предметов мебели Нового времени в результате революций, войн, наводнений и пожаров погибло вместе с домами. То, что представлено в музеях - лишь малая часть, дающая весьма смутное представление о мебельном искусстве прошлого. Коллекции состоят из мебели, которая сохранилась случайно, благодаря счастливым обстоятельствам, а судить о бытовании мебели в интерьерах можно только по картинам и письменным источникам.

Активно используемая в быту, мебель быстро изнашивалась и приобретала невзрачный вид – ее с легкостью выбрасывали и заменяли новой. Когда старая мебель становилась ненужной, ее ставили в чулан или сжигали. Многие красивые и дорогие вещи, когда-то украшавшие дворцы или монастыри, выходя из моды или изнашиваясь, попадали в крестьянские дома: например, свадебные сундуки, в которых хранилось приданое невесты, прежде чем занять почетное место в музее, стояли в конюшне или служили для хранения овса.

Современный антикварный рынок заполнен подделками мебели, причем, подделками не только XX века. Еще во второй половине XIX века в России и Европе возник интерес к старинной мебели, а так как повышенный спрос на нее не мог быть удовлетворен настоящими предметами XVII и XVIII века, начинается массовое изготовление подделок. Крупные мастерские, где целый штат архитекторов, художников и столяров работал над созданием подделок, были в Париже, Венеции, Петербурге и многих других городах. Поддельная мебель попадала в дома, усадьбы и дворцы, а ничего не подозревающие покупатели принимали ее за подлинную старинную мебель.

История русской мебели условно может быть разделена на два крупных этапа: до Петра I, когда Россия находилась в относительной изоляции от Европы, и после Петра I, когда Россия устанавливает контакты с Европой и история русского декоративно-прикладного искусства, так или иначе, является историей его взаимодействия с искусством европейским. Допетровскую мебель характеризует традиционность и однообразие, как форм, так и материалов. Мебель знатных и богатых людей принципиально ничем не отличалась от мебели людей простых. Начиная же с первой половины XVIII века, то есть с воцарения Петра I, у России завязываются активные контакты с Европой, приходит и надолго задерживается в стране мода на иноземную мебель, часто приезжают мастера-мебельщики из Франции, Германии, Англии, они выполняют заказы и обучают ремеслу русских мастеров. Русская мебель при Петре I наглядно отражает процесс появления в России моды на иностранную мебель (в придворных прогрессивных кругах), в то время как основная ее масса (используемая в быту широких слоев населения) еще выполняется по старым традициям.Во время правления Екатерины II влияние западноевропейских мебельщиков на развитие стиля мебельного искусства в России становится всеобъемлющим - так мебель Давида Рентгена, мастера и фабриканта из Германии, дает начало мебели русского классицизма.

В одни эпохи влияние Европы на Россию более ощутимо, в другие - менее ощутимо, но, фактически, вся история русской мебели, начиная с XVIII века - история ее взаимодействия с мебелью европейских стран.

Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Археологические коллекции

Приобретение археологических реликвий в наше время доступно лишь избранным. Так как это регулируется государством и стоит немалых денег. На сегодняшний день самая крупная и самая старая археологическая коллекция России – музей Кунсткамеры.

Вечно востребованная антикварная мебель…

Любовь к антиквариату неискоренима… На протяжении веков люди готовы тратить большие деньги на приобретение старинной вещицы.

Кто такой коллекционер?

Так уж сложилось, что любое собрание предметов, будь то курьезы или изделия «старины былиной» мы называем коллекцией. А владельцев этих «сокровищ» - не иначе, как коллекционерами.

На антикварном рынке наблюдается «китайский бум»

Бурный рост экономики Китая подбрасывает немало загадок многим специалистам, включая и экспертов в области старины. В последнее время доля китайцев, увлекшихся коллекционированием, существенно увеличилась.

Коллекционирование музыкальных инструментов

Не смотря на известную фразу, которая называет кино величайшим из искусств, именно музыка и всё связанное с ней находится на первом месте по количеству преданных ей людей. Представьте себе, что даже если вы преданный фанат самых разнообразных фильмов, то ни один фильм не обходится без музыки.

Страсть к коллекционированию

Каждый человек в своей жизни хоть немного, хотя бы единожды, но пытался собирать коллекцию чего-то привлекательного, интересного именно ему. Кто-то собирал модели машинок, кто-то фантиков от жвачек, кто-то коллекцию журналов или фигурок слонов.

Коллекционеры или клептоманы?

Чтобы постоялец гостиницы из коллекционера не превратился в клептомана брать "на память" можно только те предметы, которые предназначены для разового использования и на английском языке их названия начинается с буквы «S».

Самурайская катана - душа воина

О верности самураев своим сюзеренам ходят легенды. Верные долгу, они без промедления готовы были расстаться с жизнью. Японские воины погибали не только на поле боя, но и добровольно уходили из жизни, совершая сэппуку. Ритуальное самоубийство могло стать следствием приказа господина или же совершалось в случае потери воином достоинства. Потеря меча для самурая – несмываемый позор, потеря души. Что же значила катана для самурая?

Бейсбольные карточки

Достаточно часто в американских фильмах семидесятых и восьмидесятых годов прошлого столетия можно видеть людей которые занимаются коллекционированием бейсбольных карточек. Однако это вовсе не значит, что данный вид коллекционирования получил распространение только в Соединенных Штатах.

Чем рисуют картины

Картины в современном мире – это неотъемлемая часть любого интерьера, ведь с их помощью его можно преобразить до неузнаваемости. По словам Бодлера, каждая картина создается также как и Вселенная, т.е. она представляет собой результат множества творений.

 
 
© Sobirau.Ru