Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Русский флот на фарфоре императора

 

 

 

 

 

Его уникальность позволила не только определить имя владельца и год создания, но и увидеть, как стремление к национальному своеобразию в искусстве проявилось в сугубо утилитарном предмете.

В 1861 году впервые на отечественном императорском сервизе были воспроизведены ранние работы Айвазовского. Чайный сервиз из 18 предметов был исполнен для великого князя Константина Николаевича (1827-1892), что определило выбор сюжетов.

Сын Николая I почти тридцать лет управлял Морским министерством России, и этот период был самым сложным в истории отечественного флота. На всех предметах чайного сервиза мастерски изображены пейзажи с изящными парусниками на фоне морских и речных гаваней. В росписи переданы все цветовые нюансы живописных оригиналов.

Ни один пейзаж не был повторен, и сейчас эти картины представляют редкую возможность увидеть сюжеты ранних полотен знаменитого мариниста. Время правления Александра II - один из самых интересных периодов в истории императорского фарфора.

С точки зрения развития производства сервиз являлся явным достижением в обновлении тематики и стилистики декора. Однако на специалиста в морском деле эти романтические виды навевали совсем иные мысли. Положение российского флота по сравнению с другими державами было особенно затруднительным, так как знания отечественных техников оказались далеко не на высоте новых требований. Ко времени создания картин не только парусные суда, но и колесные пароходо-фрегаты уже отжили свое время.

Введение в военное кораблестроение винтовых двигателей требовало срочной замены судов. Благодаря чрезвычайной энергии великого князя даже в трудный период Крымской войны менее чем за два года была создана целая флотилия винтовых судов силами русских мастеров. Однако в 1857 году после заграничной поездки Константин Николаевич вынужден был заявить в письме к князю Барятинскому: «Я теперь не что иное, как генерал-адмирал без флота, который только что видел своими глазами гигантские флоты и морские способы вчерашних врагов наших». Обновление русского кораблестроения стоило героических усилий, но к началу 1860-x годов дни деревянных винтовых судов были уже сочтены, необходимо было приступить к созданию броненосцев, а для этого заново перестроить адмиралтейства в Петербурге, Кронштадте и Ижоре. Эта задача была выполнена, и в последние годы управления великого князя морским ведомством появились новые броненосные суда не только для Балтийской, но и для Черноморской оборонительной флотилии.

Многогранная деятельность Константина Николаевича не ограничивалась только Морским министерством, он был в 1862-1863 годах наместником Царства Польского, затем занимал пост председателя Государственного совета.

Имя великого князя стало популярным благодаря возрождению дворца и парка в Стрельне, которые в середине XIX столетия были переданы ему отцом, а затем названы в его честь Константиновскими. Сервиз с картинами Айвазовского был создан для Стрельнинского дворца, бывшего морской резиденцией великого князя. Подобный раритет может стать украшением коллекции музея самого высокого уровня.


Источник и авторство: Елена Строна Источник: http://www.rusant.ru
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Винил навсегда!

Красивые виниловые пластинки всегда занимали сердца молодёжи 80-ых. Полезные советы для тех, кто хочет начать коллекционировать виниловые пластинки.

Музей шляп

Когда речь идёт о головных уборах, а если рассматривать конкретный случай – о шляпах, то практически каждый представляет себе Англию девятнадцатого и двадцатого века. Ведь действительно, любой герой, которого не возьми родом из Великобритании, обязательно носил шляпу.

Русские осветительные приборы

Наиболее ранние из дошедших до нас образцов художественно оформленных русских осветительных приборов датируются XII веком. Для этого времени наиболее характерны хоросы-паникадила, представляющие собой сложную конструкцию, смонтированную из шестидесяти трех отдельных частей.

Русский флот на фарфоре императора

Его уникальность позволила не только определить имя владельца и год создания, но и увидеть, как стремление к национальному своеобразию в искусстве проявилось в сугубо утилитарном предмете.

Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности

Россия издавна славилась своим гончарным производством. Неотъемлемой частью русской архитектуры XVII века являются керамические рельефные изразцы с яркими красочными поливными орнаментами, которые широко использовались для украшения зданий и облицовки печей.

По всему миру

Чтобы собрать хорошую коллекцию, вам необходимо быть мобильным. Очень важно присутствовать на всех значимых выставках, принимать участие в аукционах и любить заниматься своим делом.

Экзонумия - оригинальное увлечение

Известным фактом считается возникновения во второй половине, а именно в 60-х годах двадцатого века такого дивного на слух термина, как «экзонумия». Этот термин был введен американским нумизматом Расселом Руло

Уникальные ёлочные игрушки

Каждый из нас любит такой праздник как новый год, ведь это не только веселье и праздник с соответствующими подарками, но это ещё и пора, которая символизирует окончание старого года и встречу нового года, который несёт в себе что-то новое.

Киноклефия - хобби для любого кошелька

В наше время люди имеют возможность коллекционировать всё! Это могут быть открытки, монеты, антиквариат, футбольные мячи, магнитики, а кому позволяют средства, можно замахнуться и на драгоценные камни с автомобилями. Мы сегодня остановимся на киноклефии или более доступным языком - коллекционировании брелоков.

Посуда – откуда она взялась

Мы совсем не задумываемся о мелочах, которые ежедневно окружают нас в повседневной жизни, к примеру посуда, что мы о ней знаем, как вообще она появилась в нашей жизни

 
 
© Sobirau.Ru