Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Русский флот на фарфоре императора

 

 

 

 

 

Его уникальность позволила не только определить имя владельца и год создания, но и увидеть, как стремление к национальному своеобразию в искусстве проявилось в сугубо утилитарном предмете.

В 1861 году впервые на отечественном императорском сервизе были воспроизведены ранние работы Айвазовского. Чайный сервиз из 18 предметов был исполнен для великого князя Константина Николаевича (1827-1892), что определило выбор сюжетов.

Сын Николая I почти тридцать лет управлял Морским министерством России, и этот период был самым сложным в истории отечественного флота. На всех предметах чайного сервиза мастерски изображены пейзажи с изящными парусниками на фоне морских и речных гаваней. В росписи переданы все цветовые нюансы живописных оригиналов.

Ни один пейзаж не был повторен, и сейчас эти картины представляют редкую возможность увидеть сюжеты ранних полотен знаменитого мариниста. Время правления Александра II - один из самых интересных периодов в истории императорского фарфора.

С точки зрения развития производства сервиз являлся явным достижением в обновлении тематики и стилистики декора. Однако на специалиста в морском деле эти романтические виды навевали совсем иные мысли. Положение российского флота по сравнению с другими державами было особенно затруднительным, так как знания отечественных техников оказались далеко не на высоте новых требований. Ко времени создания картин не только парусные суда, но и колесные пароходо-фрегаты уже отжили свое время.

Введение в военное кораблестроение винтовых двигателей требовало срочной замены судов. Благодаря чрезвычайной энергии великого князя даже в трудный период Крымской войны менее чем за два года была создана целая флотилия винтовых судов силами русских мастеров. Однако в 1857 году после заграничной поездки Константин Николаевич вынужден был заявить в письме к князю Барятинскому: «Я теперь не что иное, как генерал-адмирал без флота, который только что видел своими глазами гигантские флоты и морские способы вчерашних врагов наших». Обновление русского кораблестроения стоило героических усилий, но к началу 1860-x годов дни деревянных винтовых судов были уже сочтены, необходимо было приступить к созданию броненосцев, а для этого заново перестроить адмиралтейства в Петербурге, Кронштадте и Ижоре. Эта задача была выполнена, и в последние годы управления великого князя морским ведомством появились новые броненосные суда не только для Балтийской, но и для Черноморской оборонительной флотилии.

Многогранная деятельность Константина Николаевича не ограничивалась только Морским министерством, он был в 1862-1863 годах наместником Царства Польского, затем занимал пост председателя Государственного совета.

Имя великого князя стало популярным благодаря возрождению дворца и парка в Стрельне, которые в середине XIX столетия были переданы ему отцом, а затем названы в его честь Константиновскими. Сервиз с картинами Айвазовского был создан для Стрельнинского дворца, бывшего морской резиденцией великого князя. Подобный раритет может стать украшением коллекции музея самого высокого уровня.


Источник и авторство: Елена Строна Источник: http://www.rusant.ru
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

В свое время и современные квадроциклы станут раритетом…

Конец XIX – начало ХХ веков заложил азы автомобилестроения. Эти несколько десятков лет можно считать отправной точной нового вида коллекционирования. Не секрет, что цена даже самого простого автомобиля или мотоцикла была порой просто фантастической.

Антикварные медицинские инструменты

Начиная с 20 века, в медицине начали использовать более сложные инструменты и приборы. Но большинство из них использовались еще задолго до этого.

Реликвии Таиланда

Таиланд является уникальной страной со своей огромной историей традициями и, конечно же, реликвиями, пользующимися у коллекционеров всего мира огромной популярностью. В чем же заключается такая уникальность раритетных вещей привезенных из Таиланда?

Мистерия звука

Не смотря на то, что первые гитары и другие музыкальные инструменты появились достаточно давно, первый музыкальный усилитель громкости звука был изобретён лишь в тридцатых годах прошлого столетия.

Коллекция из постеров и плакатов

На сегодняшний день имеется огромное количество самых разнообразных фильмов и сериалов, у которых миллионы поклонников, а, как известно, там, где есть поклонники, существуют и вещи, которые они собирают и коллекционируют.

История спиннинга

Среди мужчин немало рыболовов, ведь только мужчина понимает весь толк рыбалки, и то, что дело вовсе не в улове, а в самом захватывающем процессе. Однако, далеко не каждый рыболов-профессионал, уже не говоря о любителях рыбной ловли, знает историю появления спиннинга, а ведь она довольно интересна…

Под надёжной охраной

Наверняка каждый хоть раз в своей жизни слышал такую детскую загадку «Не лает, не кусает, а в дом не пускает»? И как вы уже предположили, в данной статье речь пойдёт именно о замках.

Музеи Анапы

Анапа является одним из прекраснейших курортом, на котором можно не только прекрасно отдохнуть, но и посетить множество интересных, с точки зрения коллекционеров, музеев.

О приборном поиске и копателях

Что может быть лучше, чем извлечь из недр земли, приложив к этому определенные знания и усилия, нечто столь же дорогостоящее, как различные драгоценные металлы, но имеющее еще и иную – историческую ценность?

Ювелирные изделия фирмы Фаберже

Основателем производства, прославившего Россию на весь мир во второй половине XIX – начале XX века, был Густав Фаберже, который в 1842 году на Большой Морской улице в Петербурге открыл ювелирную фирму.

 
 
© Sobirau.Ru