Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

ИСТОРИЯ. Первая почтовая марка Баварии

Удачное введение почтовой марки в Великобритании 6 мая 1840 года привело к реформам почты в других странах. В 1843 году примеру “туманного Альбиона” последовали швейцарские кантоны Женева и Цюрих, а также заморская Бразилия.

Исследование положительных результатов этих опытов, позволявших заранее взимать у отправителя оплату почтового сбора за пересылку письма соответствующего веса при помощи специальных знаков оплаты, привело к стремлению ввести первые почтовые марки в Баварии уже в феврале 1845 года. Предложение исходило от управляющего почтамтом города Мюнхена и 16 марта того же года было передано правительству. Естественно, сразу же возникли возражения, что наклеенные почтовые марки на маршруте перевозки могли отклеиться и потеряться, что привело бы к требованию повторной оплаты письма, что с уверенностью невозможно исключить повторного использования марок в ущерб почте, и что затраты труда на изготовление марки слишком велики и не оправдают себя. Хотя все эти возражения уже возникали и были развеяны практическими опытами английской почты в Лондоне еще в 1840 году, обсуждения продолжались и продолжались, а потом грянула Революция 1848 года, охватившая почти всю Европу, и о почтовых марках забыли.

Наконец 4 января 1849 года Королевское Министерство государственной торговли Баварии поручало граверу банкнот Петеру Хасенайсу изготовить клише и пробные оттиски для запланированного выпуска почтовых марок.

Сохранились так называемые “листы эссе”, которые, как и сами клише хранятся в музее почты города Нюрнберга. Авторство Хасенайса в их случае спорно, так как они могли быть произведены при печати пробных марок. Так как “листы эссе” в качестве центрального элемента оформления показывают цифру, их в любом случае можно рассматривать как один из вариантов окончательного оформления “Черной однёрки” и других марок “квадратного выпуска”, которые также имеют цифру номинала в центре композиции.

Последующие обсуждения в стенах почтового управления, которые предприняла специальная экспертная комиссия, привели к следующим решениям: чтобы гарантировать защиту от подделки, почтовые марки номиналом в 3 и 6 крейцеров должны были печататься на специальной шелковой бумаге с помощью сложной и тяжело копируемой технологии типографской печати. Более “дешевые” однокрейцеровые марки должны были печататься на обычной бумаге.

2 августа 1849 года типография представила печатные пробы одно-, трех- и шестикрейцеровой марки черной, красной и голубой краской, которые король в конце концов и утвердил. Максимилиан-Йозеф Зайтц выравировал мастер-пуансон клише однокрейцеровой марки на стали, а типографский литейщик Густав Лоренц в сентябре 1849 года с его помощью произвел 400 рабочих клише. Так как печатный лист содержал 180 марок, этого количества было достаточно на сборные клише двух печатных листов, а оставшиеся 40 должны были служить для или замены поврежденных или сильно изношенных клише. Затем таким же образом были произведены ещё по 400 клише для трех- и шестикрейцеровых марок.

Одна из инноваций системы почты - дешевый почтовый местный сбор определил преимущественную печать “Черной однерки”, а уже затем более дорогих 3 и 6 крейцеров. Все три номинала, тем не менее, появились одновременно 1 ноября 1849 года. Окончательными цветами стали: черный (1 крейцер), голубой (3 крейцера) и коричнево-красный (6 крейцеров). Печать “Черной однёрки” производилась на американском печатном прессе с ручной подачей краски, что позволяло выпускать ежедневно всего 300 листов по 180 марок. Лист имел узкое поле и располагавшийся вертикально просвет. Ещё в типографии лист по просвету разделялся пополам, чтобы получать два листа по 90 марок. Так как нажим пресса не регулировался, зачастую прилагалось слишком большое усилие, что приводило к неоправданно быстрому износу печатной формы. Поэтому имеющихся клише хватило только примерно для 2000 печатных листов, а затем нужно было изготавливать с помощью мастер-пуансона второй тираж новых клише.

Гуммирование (нанесение клеевого слоя) производили с помощью смеси 12 литров воды, 6 фунтов “гуммиарабика”, а также 1 фунта сахара. После 24 часов выдерживания, полученная масса наносилась с помощью кисти на оборотную сторону листа марок. Для этой цели лист закрепляли в специальной рамке натянутым и уже после сушки разделяли пополам.

На основании опытов с первым тиражом марки, было признано целесообразным уменьшить печатную форму нового тиража до 90 марок в листе (чтобы лист марок печатался без разделителя), а клише изготавливать не литьем, а гальваническим способом сразу целиком, вместо составного. Поэтом у второй тираж марки был произведен значительно качественнее и с меньшими затратами.

1 октября 1850 года “Черная однёрка” была заменена однокрейцеровой маркой розового цвета, так как черный штемпель гашения часто был плохо различим на марке того же цвета и происходило повторное использование. Общий тираж “Черной однёрки” составил около 832500 штук. Одновременно запущенной в производство трехкрейцеровой марки, которая находилась в обращении до 1862 года, для сравнения, было продано более 76 миллионов штук.

Источник и авторство: Philatelistenclub Bavaria, Munchen © Перевод с немецкого Ерпылева А.Ю. © «Уникум» №10’2002
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Классический период почтовых марок Греции

Практически одновременно с появлением в мире самой первой марки, марки появились вначале и во всей Европе, а позже и во всем мире, однако в сегодняшней статье мы расскажем о классическом периоде марок в Греции.

Гашеные марки

В тех странах, где коллекционирование довольно развито, существует целая отдельная индустрия по, так называемой "переработке" гашеных марок. После прохождения марки через почту, подавляющее их большинство, естественно, погибает в мусорных ведрах.

Земская почта

Реформа государственной власти происходила в России неоднократно. В семидесятых годах 18 века, Екатерина II, подавив пугачевское мятеж, поспешила увенчать здание петровских реформ введением единообразной и довольно эффективной системы местного управления. В духе идей Просвещения она отказалась от попытки управлять всем из столицы.

Увлекательное хобби - филателия

Каталоги почтовых марок формируются двумя основными подходами: первый носит название хронологический, а второй – тематический. При первом варианте подбираются экземпляры, принадлежащие определенной исторической эпохе

История развития почты и марок в России

Почта развивалась с древнейших времен и развивалась довольно активно, так как ее необходимость была всем очевидна. У нас в стране почта имеет свою, довольно длинную, историю. Но не имеет смысла рассказывать ее слишком подробно. Остановимся лишь на самых основных вехах.

Коллекционирование марок также модно, как и посещать спа салон массаж!

Известно, что еще великий Цицерон много лет тому назад впервые упомянул о таком красивом слове, как коллекционирование. Что же оно таит внутри себя?

Филателия – увлечение века

Коллекционирование существовало, пожалуй, во все эпохи развития человечества. И нередко собирание, и хранение у себя ценных предметов оборачивалось весьма полезным делом для общества.

Заказная корреспонденция

В 1850 году в Испании выходят первые марки специального назначения - только для оплаты заказных писем. В серии стандартных марок с портретом Изабеллы II две марки достоинством в 5 и 10 реалов имели надпись "Заказное".

Миллионы за ошибку

Каждый в своей жизни совершает какие-либо ошибки или проступки, но порой такие ошибки могут приносить миллионы. Кто-то оставил на плите сахар и получил карамель, кто-то охладил взбитые сливки и получил мороженое и так далее. Характерным и очень познавательным примером из области филателии может служить марка под всемирно известным названием «Перевёрнутая Дженни».

Почты разные нужны, марки разные важны

Познакомившись со знаменитыми коллекционерами, пора перейти к более детальному разговору о самих знаках почтовой оплаты. Первые знаки почтовой оплаты носили универсальный характер, т.е. ими можно было оплатить доставку чего угодно. Но бурное развитие почтовой службы потребовало выделять некоторые виды почтовой корреспонденции.

 
 
© Sobirau.Ru