Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

ИСТОРИЯ. Первая почтовая марка Баварии

Удачное введение почтовой марки в Великобритании 6 мая 1840 года привело к реформам почты в других странах. В 1843 году примеру “туманного Альбиона” последовали швейцарские кантоны Женева и Цюрих, а также заморская Бразилия.

Исследование положительных результатов этих опытов, позволявших заранее взимать у отправителя оплату почтового сбора за пересылку письма соответствующего веса при помощи специальных знаков оплаты, привело к стремлению ввести первые почтовые марки в Баварии уже в феврале 1845 года. Предложение исходило от управляющего почтамтом города Мюнхена и 16 марта того же года было передано правительству. Естественно, сразу же возникли возражения, что наклеенные почтовые марки на маршруте перевозки могли отклеиться и потеряться, что привело бы к требованию повторной оплаты письма, что с уверенностью невозможно исключить повторного использования марок в ущерб почте, и что затраты труда на изготовление марки слишком велики и не оправдают себя. Хотя все эти возражения уже возникали и были развеяны практическими опытами английской почты в Лондоне еще в 1840 году, обсуждения продолжались и продолжались, а потом грянула Революция 1848 года, охватившая почти всю Европу, и о почтовых марках забыли.

Наконец 4 января 1849 года Королевское Министерство государственной торговли Баварии поручало граверу банкнот Петеру Хасенайсу изготовить клише и пробные оттиски для запланированного выпуска почтовых марок.

Сохранились так называемые “листы эссе”, которые, как и сами клише хранятся в музее почты города Нюрнберга. Авторство Хасенайса в их случае спорно, так как они могли быть произведены при печати пробных марок. Так как “листы эссе” в качестве центрального элемента оформления показывают цифру, их в любом случае можно рассматривать как один из вариантов окончательного оформления “Черной однёрки” и других марок “квадратного выпуска”, которые также имеют цифру номинала в центре композиции.

Последующие обсуждения в стенах почтового управления, которые предприняла специальная экспертная комиссия, привели к следующим решениям: чтобы гарантировать защиту от подделки, почтовые марки номиналом в 3 и 6 крейцеров должны были печататься на специальной шелковой бумаге с помощью сложной и тяжело копируемой технологии типографской печати. Более “дешевые” однокрейцеровые марки должны были печататься на обычной бумаге.

2 августа 1849 года типография представила печатные пробы одно-, трех- и шестикрейцеровой марки черной, красной и голубой краской, которые король в конце концов и утвердил. Максимилиан-Йозеф Зайтц выравировал мастер-пуансон клише однокрейцеровой марки на стали, а типографский литейщик Густав Лоренц в сентябре 1849 года с его помощью произвел 400 рабочих клише. Так как печатный лист содержал 180 марок, этого количества было достаточно на сборные клише двух печатных листов, а оставшиеся 40 должны были служить для или замены поврежденных или сильно изношенных клише. Затем таким же образом были произведены ещё по 400 клише для трех- и шестикрейцеровых марок.

Одна из инноваций системы почты - дешевый почтовый местный сбор определил преимущественную печать “Черной однерки”, а уже затем более дорогих 3 и 6 крейцеров. Все три номинала, тем не менее, появились одновременно 1 ноября 1849 года. Окончательными цветами стали: черный (1 крейцер), голубой (3 крейцера) и коричнево-красный (6 крейцеров). Печать “Черной однёрки” производилась на американском печатном прессе с ручной подачей краски, что позволяло выпускать ежедневно всего 300 листов по 180 марок. Лист имел узкое поле и располагавшийся вертикально просвет. Ещё в типографии лист по просвету разделялся пополам, чтобы получать два листа по 90 марок. Так как нажим пресса не регулировался, зачастую прилагалось слишком большое усилие, что приводило к неоправданно быстрому износу печатной формы. Поэтому имеющихся клише хватило только примерно для 2000 печатных листов, а затем нужно было изготавливать с помощью мастер-пуансона второй тираж новых клише.

Гуммирование (нанесение клеевого слоя) производили с помощью смеси 12 литров воды, 6 фунтов “гуммиарабика”, а также 1 фунта сахара. После 24 часов выдерживания, полученная масса наносилась с помощью кисти на оборотную сторону листа марок. Для этой цели лист закрепляли в специальной рамке натянутым и уже после сушки разделяли пополам.

На основании опытов с первым тиражом марки, было признано целесообразным уменьшить печатную форму нового тиража до 90 марок в листе (чтобы лист марок печатался без разделителя), а клише изготавливать не литьем, а гальваническим способом сразу целиком, вместо составного. Поэтом у второй тираж марки был произведен значительно качественнее и с меньшими затратами.

1 октября 1850 года “Черная однёрка” была заменена однокрейцеровой маркой розового цвета, так как черный штемпель гашения часто был плохо различим на марке того же цвета и происходило повторное использование. Общий тираж “Черной однёрки” составил около 832500 штук. Одновременно запущенной в производство трехкрейцеровой марки, которая находилась в обращении до 1862 года, для сравнения, было продано более 76 миллионов штук.

Источник и авторство: Philatelistenclub Bavaria, Munchen © Перевод с немецкого Ерпылева А.Ю. © «Уникум» №10’2002
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Коллекционирование марок популярно и сегодня

В течении последних лет большое количество людей выдвигали предположение, что коллекционирование марок иссякнет свою популярность и вскоре совсем забудется. Но данная тенденция просматривается с точностью до наоборот, так как с каждым днем популярность на данный вид коллекционирования стремительно возрастает во всем мире.

Начало филателии в Польше

В период, когда филателистическая наука развивалась во многих европейских государствах, Польша оставалась разделённой между тремя государствами, поэтому для создания общей польской филателистической организации не было условий, не упоминая уже об отсутствии марок собственного производства, которые и составляют главную основу коллекционирования в любой стране.

Почты разные нужны, марки разные важны

Познакомившись со знаменитыми коллекционерами, пора перейти к более детальному разговору о самих знаках почтовой оплаты. Первые знаки почтовой оплаты носили универсальный характер, т.е. ими можно было оплатить доставку чего угодно. Но бурное развитие почтовой службы потребовало выделять некоторые виды почтовой корреспонденции.

Кто такой филателист

Филателист это человек коллекционирующий марки. Люди коллекционировать марки начали очень давно и за это время их разновидность значительно расширилась.

Жива ли детская филателия?

Филателия – одно из мощных направлений всемирного увлечения коллекционированием. Если ею «заболевает» юный человек, это делает ребенка интеллектуально и культурно богаче. Сегодня филателия не утратила важной роли источника знаний.

Гашеные марки

В тех странах, где коллекционирование довольно развито, существует целая отдельная индустрия по, так называемой "переработке" гашеных марок. После прохождения марки через почту, подавляющее их большинство, естественно, погибает в мусорных ведрах.

Коллекционирование марок как бизнес

По данным инвестиционного банка Salomon Brothers филателия заняла четвертое место в рейтинге самых выгодных инструментов инвестирования. Доходность филателии составляет 10% в год.

Солдатский треугольник.

Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Письма с фронтов Великой Отечественной — как ждали их!

Марки с домашними кошками

В мире существует немалое количество самых разнообразных марок с изображениями домашних животных, однако особое внимание заслуживают марки с домашними кошками.

Увлекательное хобби - филателия

Каталоги почтовых марок формируются двумя основными подходами: первый носит название хронологический, а второй – тематический. При первом варианте подбираются экземпляры, принадлежащие определенной исторической эпохе

 
 
© Sobirau.Ru