Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

ИСТОРИЯ. Первая почтовая марка Баварии

Удачное введение почтовой марки в Великобритании 6 мая 1840 года привело к реформам почты в других странах. В 1843 году примеру “туманного Альбиона” последовали швейцарские кантоны Женева и Цюрих, а также заморская Бразилия.

Исследование положительных результатов этих опытов, позволявших заранее взимать у отправителя оплату почтового сбора за пересылку письма соответствующего веса при помощи специальных знаков оплаты, привело к стремлению ввести первые почтовые марки в Баварии уже в феврале 1845 года. Предложение исходило от управляющего почтамтом города Мюнхена и 16 марта того же года было передано правительству. Естественно, сразу же возникли возражения, что наклеенные почтовые марки на маршруте перевозки могли отклеиться и потеряться, что привело бы к требованию повторной оплаты письма, что с уверенностью невозможно исключить повторного использования марок в ущерб почте, и что затраты труда на изготовление марки слишком велики и не оправдают себя. Хотя все эти возражения уже возникали и были развеяны практическими опытами английской почты в Лондоне еще в 1840 году, обсуждения продолжались и продолжались, а потом грянула Революция 1848 года, охватившая почти всю Европу, и о почтовых марках забыли.

Наконец 4 января 1849 года Королевское Министерство государственной торговли Баварии поручало граверу банкнот Петеру Хасенайсу изготовить клише и пробные оттиски для запланированного выпуска почтовых марок.

Сохранились так называемые “листы эссе”, которые, как и сами клише хранятся в музее почты города Нюрнберга. Авторство Хасенайса в их случае спорно, так как они могли быть произведены при печати пробных марок. Так как “листы эссе” в качестве центрального элемента оформления показывают цифру, их в любом случае можно рассматривать как один из вариантов окончательного оформления “Черной однёрки” и других марок “квадратного выпуска”, которые также имеют цифру номинала в центре композиции.

Последующие обсуждения в стенах почтового управления, которые предприняла специальная экспертная комиссия, привели к следующим решениям: чтобы гарантировать защиту от подделки, почтовые марки номиналом в 3 и 6 крейцеров должны были печататься на специальной шелковой бумаге с помощью сложной и тяжело копируемой технологии типографской печати. Более “дешевые” однокрейцеровые марки должны были печататься на обычной бумаге.

2 августа 1849 года типография представила печатные пробы одно-, трех- и шестикрейцеровой марки черной, красной и голубой краской, которые король в конце концов и утвердил. Максимилиан-Йозеф Зайтц выравировал мастер-пуансон клише однокрейцеровой марки на стали, а типографский литейщик Густав Лоренц в сентябре 1849 года с его помощью произвел 400 рабочих клише. Так как печатный лист содержал 180 марок, этого количества было достаточно на сборные клише двух печатных листов, а оставшиеся 40 должны были служить для или замены поврежденных или сильно изношенных клише. Затем таким же образом были произведены ещё по 400 клише для трех- и шестикрейцеровых марок.

Одна из инноваций системы почты - дешевый почтовый местный сбор определил преимущественную печать “Черной однерки”, а уже затем более дорогих 3 и 6 крейцеров. Все три номинала, тем не менее, появились одновременно 1 ноября 1849 года. Окончательными цветами стали: черный (1 крейцер), голубой (3 крейцера) и коричнево-красный (6 крейцеров). Печать “Черной однёрки” производилась на американском печатном прессе с ручной подачей краски, что позволяло выпускать ежедневно всего 300 листов по 180 марок. Лист имел узкое поле и располагавшийся вертикально просвет. Ещё в типографии лист по просвету разделялся пополам, чтобы получать два листа по 90 марок. Так как нажим пресса не регулировался, зачастую прилагалось слишком большое усилие, что приводило к неоправданно быстрому износу печатной формы. Поэтому имеющихся клише хватило только примерно для 2000 печатных листов, а затем нужно было изготавливать с помощью мастер-пуансона второй тираж новых клише.

Гуммирование (нанесение клеевого слоя) производили с помощью смеси 12 литров воды, 6 фунтов “гуммиарабика”, а также 1 фунта сахара. После 24 часов выдерживания, полученная масса наносилась с помощью кисти на оборотную сторону листа марок. Для этой цели лист закрепляли в специальной рамке натянутым и уже после сушки разделяли пополам.

На основании опытов с первым тиражом марки, было признано целесообразным уменьшить печатную форму нового тиража до 90 марок в листе (чтобы лист марок печатался без разделителя), а клише изготавливать не литьем, а гальваническим способом сразу целиком, вместо составного. Поэтом у второй тираж марки был произведен значительно качественнее и с меньшими затратами.

1 октября 1850 года “Черная однёрка” была заменена однокрейцеровой маркой розового цвета, так как черный штемпель гашения часто был плохо различим на марке того же цвета и происходило повторное использование. Общий тираж “Черной однёрки” составил около 832500 штук. Одновременно запущенной в производство трехкрейцеровой марки, которая находилась в обращении до 1862 года, для сравнения, было продано более 76 миллионов штук.

Источник и авторство: Philatelistenclub Bavaria, Munchen © Перевод с немецкого Ерпылева А.Ю. © «Уникум» №10’2002
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Коллекционирование марок популярно и сегодня

В течении последних лет большое количество людей выдвигали предположение, что коллекционирование марок иссякнет свою популярность и вскоре совсем забудется. Но данная тенденция просматривается с точностью до наоборот, так как с каждым днем популярность на данный вид коллекционирования стремительно возрастает во всем мире.

Роль почтовой марки в создании Панамского канала.

Панамский перешеек привлек к себе особое внимание "сильных мира сего" практически сразу после его открытия в 1513 году. Уже тогда стали задумываться, как можно с его помощью связать Тихий и Атлантический океаны. До конкретных работ дело дошло только через долгих 366 лет, в 1879 году. Как известно, канал долгое время был собственностью США и только в 2000 году был полностью передан Панаме.

От Юрия Гагарина до Юрия Гидзенко

У филателистов, собирающих марки по теме "Космос", историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из самых больших разделов коллекций. Одних только основных вариантов таких марок, по последним данным, насчитывается более 320 из 70 стран.

История филателии

Первую коллекцию почтовых марок специалисты приписывают Древнему Египту и указывают дату около 4 600 лет назад. «Тембрология» или «маркомания», как раньше называли собирателей почтовых марок, получила знакомый нам термин «филателия» в 1864 году благодаря французскому коллекционеру Жоржу Эрпену.

Пропаганда Милитаризма

ПЕРВОЙ серией почтовых марок фашистской Германии были три миниатюры с портретом прусского короля Фридриха II Великого. Что было не случайно: монарха обожествляли Гитлер, нацистская верхушка и военщина.

Морская почта

Издавна парусные корабли бороздили моря и океаны, омывающие все континенты. На судах перевозились грузы из европейских метрополий в колонии и обратно. При этом на корабли попадала и почта, однако рейсы были нерегулярные и адресаты могли ждать свою почту месяцами, а то и годами. Все это уже не отвечало требованием времени, и в разных странах начали появляться попытки организации регулярной морской почты.

Особенности российского филателистического рынка

Сегодня особенно быстрыми темпами в России развивается рынок филателии. И это не удивительно, поскольку для этого в стране сложились все необходимые условия.

Марки с домашними кошками

В мире существует немалое количество самых разнообразных марок с изображениями домашних животных, однако особое внимание заслуживают марки с домашними кошками.

Продажа марок является прибыльным бизнесом

Филателия для предпринимателей многих стран является достаточно серьезным бизнесом. Ежегодно крупнейшими филателистическими фирмами извлекается прибыль, измеряемая несколькими десятками миллионов евро.

Драматическая филателия.

В 1961 году после гибели в авиакатастрофе Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда в Соединенных Штатах выпустили почтовую марку с его портретом и рисунком здания ООН в Нью-Йорке. Марка коричневого и черного цветов на желтом фоне.

 
 
© Sobirau.Ru