Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Международный ответный купон

Пожалуй, нет сегодня такого человека, который не слышал бы о купоне. Единственным отличием является то, что каждый представляет купон по-разному: для одного это бумажный чек, для другого лотерея, для третьего это скажем скидка lamoda и так далее. Но наверняка не каждый знает о том, что существуют международные ответные купоны.

Международный ответный купон, или как его ещё сокращённо называют МОК, представляет собой купон, который был учреждён Всемирным почтовым союзом в качестве обменного знака, на знаки почтовой оплаты.

Для чего же нужен такой купон, возможно, поинтересуетесь вы? Идея заключается в том, что обладателю международного ответного купона предоставляется возможность оплатить обратный ответ за свой счёт, к примеру, если у того, кому адресовано письмо, нет возможности оплатить его пересылку, или же просто письмо носит обменный характер. Для того, чтобы это лучше себе представить, вообразите, что вы являетесь филателистом, и совершенно случайно познакомились с человеком, у которого в коллекции есть лишние или ненужные ему марки. Вы договорились с ним о обмене на марку которой нет у него, но есть у вас. Для того, чтобы не усложнять коллеге жизнь, и не вынуждать его производить оплату за почтовую пересылку, достаточно приобрести международный ответный купон, при помощи которого можно совершить оплату обратного письма. Всё просто, достаточно просто перед тем, как вы прибудете в своё почтовое отделение, и отдаёте купон почтовому служащему, который указывает, что письмо, а точнее ответ на него будет уже оплачено вами. Однако приведённый выше пример это просто рассмотренный частный случай, поскольку использовать купон можно при ведении переписки с иностранными учебными заведениями, различного рода компаниями и фирмами, если отправитель рассчитывает получить обратное письмо.

Впервые идея о создании международного ответного купона появилась ещё в 1870 году. Однако до настоящего ответного купона было ещё достаточно далеко, поскольку это был лишь своеобразный прототип – обыкновенная почтовая карточка, ответное пересылание которой было уже предоплачено. Однако были у такой изысканной идеи и свои проблемы, основной из которых являлось то, что были неподконтрольны курсы валют, то есть человек мог оплатить обратный ответ, а в другой стране, цена на его была несколько выше, кроме того, существовал ещё и спекулятивный риск. Спустя некоторое время, в Великобритании была предложена новая идея, которая заключалась в том, международный ответный купон просто обменивался на марку, при получении письма отправителем. Идея получила большое одобрение на состоявшемся в Риме конгрессе ВПС. Введение определённого тарифа на ответные купоны было идеальным решением всех сложившихся проблем.

На сегодняшний день коллекционированием таких Международных ответных купонов занимается достаточно много людей, в частности они притягивают филателистов, которые остаются неизменными собирателями знаков почтовой оплаты. Наиболее старшим из всех известных типов ответных купонов, является римский тип, который появился в 1907 году, как раз после того, как Великобритания высказала такую замечательную идею по модернизации работы почтовых отправлений.

Добавлено: 31 мая 2012

Статьи раздела

От Юрия Гагарина до Юрия Гидзенко

У филателистов, собирающих марки по теме "Космос", историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из самых больших разделов коллекций. Одних только основных вариантов таких марок, по последним данным, насчитывается более 320 из 70 стран.

Виды почтовых марок

На первый взгляд, марки различаются только по рисунку. На одних напечатаны гербы разных страны, на других - портреты великих людей, на третьих - космические корабли. Есть с марками с видами городов, с изображением птиц, зверей и растений. Словом, что ни марка, то новый рисунок.

Инвестируйте в марки

Коллекционирование марок – не только приятное в эстетическом плане, но и выгодное в экономическом плане мероприятие, о чем можно судить по тому, кем является обычный филателист.

Пропаганда Милитаризма

ПЕРВОЙ серией почтовых марок фашистской Германии были три миниатюры с портретом прусского короля Фридриха II Великого. Что было не случайно: монарха обожествляли Гитлер, нацистская верхушка и военщина.

Роль почтовой марки в создании Панамского канала.

Панамский перешеек привлек к себе особое внимание "сильных мира сего" практически сразу после его открытия в 1513 году. Уже тогда стали задумываться, как можно с его помощью связать Тихий и Атлантический океаны. До конкретных работ дело дошло только через долгих 366 лет, в 1879 году. Как известно, канал долгое время был собственностью США и только в 2000 году был полностью передан Панаме.

От Гагарина до Гидзенко

Один из довольно больших разделов марок на тему «Космоса» отдан полету Юрия Гагарина, в нем около 320 штук из 70 стран. При этом беззубцовые варианты марок и люкс-блоки (лист с маркой и большими полями), а также спекулятивные (из Арабских Эмиратов) в него не входят.

Интересные факты из истории филателии

В 1840 году в Америке в газете «Таймс» было напечатано объявление следующего содержания: « Хочу обклеить стены своей спальной комнаты гашеными марками». В конце того же столетия юная американка вышла под венец в платье из 30000 негашеных марок. Еще один ярый филателист из Калифорнии собрал американский флаг из 149242 марок, на это у него ушло около 30 лет.

Филателия

Филателия (франц. philatelie, от греч. phileo – люблю и ateleia – освобождение от оплаты, пошлины, сбора; имеются в виду почтовые марки, заменившие денежную плату за пересылку писем), коллекционирование знаков почтовой оплаты – почтовых марок, этикеток, ярлыков, календарных и специальных гашений (штемпелей), штампов и др., а также конвертов и открыток-карточек с этими знаками – напечатанными (т. н. цельных вещей) или наклеенными (т. н. целых вещей).

История развития марок

История развития марок насчитывает много тысяч лет. С развитием техники и коммуникаций человечество ощутило потребность в связи друг с другом. В этом им помогла почтовая отрасль.

Марка-победительница

Одри Хепберн стала лучше и среди марок. Самой дорогой маркой в мире стала марка, с изображением Одри Хепберн. Узнайте историю самой дорогой марки и почему она такой стала.

 
 
© Sobirau.Ru