Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Начало филателии в Польше

В период, когда филателистическая наука развивалась во многих европейских государствах, Польша оставалась разделённой между тремя государствами, поэтому для создания общей польской филателистической организации не было условий, не упоминая уже об отсутствии марок собственного производства, которые и составляют главную основу коллекционирования в любой стране.

Единственной маркой, которая была выпущена в Королевстве Польском, была марка изданная в 1860 году. На ней был изображён герб Польши, а внизу присутствовала надпись «zalotkop 10». Это в современное время марки можно встретить в свободной продаже в любых количествах, как отечественные, так и иностранные, в том числе и польские, а в те далёкие времена всё было несколько иначе. И только спустя три десятка лет, 6 января 1893 года, в городе Кракове – древней столице Польши – возникла первая филателистическая организация в этой стране – Клуб Филателистов. Возникновению филателистического движения в Польше способствовал тот факт, что многие коллекционеры-филателисты не имели представления об основах коллекционирования марок. Им были необходимы различного рода советы и рекомендации, относящиеся как к способам коллекционирования, так и вариантам хранения марок. Это связано с тем, что некоторые коллекционеры «намертво» приклеивали марки, порой даже очень ценные, к альбому при помощи клея, порой даже не самого подходящего, в результате чего искусство серьёзно страдало.

Какие же марки собирали в те времена? Молодёжь, как в принципе это всегда и было, искала наиболее экзотические марки, например Египетские марки, марки Борнео, Либерии. Интересы коллекционеров-филателистов старших возрастов были несколько иными. Каждый польский филателист стремился поместить в свой альбом марку 1860 года. Это была единственная польская марка, поэтому более старые филателисты старались собрать как можно больше её разнообразных исполнений. Под разновидностями понимается небольшое различие в цвете, наклон изображения и т.д.

Одновременно с возникновением польской филателистической организации, возникла потребность издавать свой собственный журнал. Издание журнала помогло бы объединить всех знатоков марок воедино, обмениваться советами и рекомендациями, обсуждать различные марки. Поэтому, в апреле 1894 года появился в свет первый номер журнала – «Польский филателист».

Польские филателистические изделия привлекают внимание всего мира, так как являются интересным объектом исследования.  Это объясняется особенностями воссоздания польского государства, так как молодая Польша не могла немедленно напечатать новые единые марки, и приходилось пользоваться старыми образцами. Различие было только в дополнительно напечатанном тексте «PocztaPolska».

Развитие польской филателии было прервано Второй мировой войной. Безвозвратно исчезли редкие и ценные коллекции, которые наряду с другим имуществом, вывозили гитлеровские оккупанты.

Добавлено: 19 марта 2012

Статьи раздела

Первая Китайская Почтовая Марка

В 1878 году правительство Династии Цин учредило в Пекине, Тяньцзине, Шанхае, Яньтае и Нючжуане (нынешнем городе Инькоу провинции Ляонин) почтовые ведомства, подчиненные таможне. В том же году статистическое управление Шанхайской таможни напечатало и выпустило серию марок из трех штук с изображением дракона.

Филокартия на тему спорта

С того самого момента, как была выпущена в свет первая почтовая карточка, началось и развитие тематик. На открытках изображались знаменитые люди, достопримечательные и памятные места, памятники архитектуры, праздничные зарисовки, природа и так далее. Особое развитие получила и спортивная тематика.

Коллекционирование марок

Собирать марки и коллекционировать их считается занятием весьма интересным и увлекательным, уже с давних времен люди начали увлекаться этим хобби. Количество филателистов с каждым днем становится все больше.

Почтовые марки Германии

В 1497 году Францем фон Таксисом была учреждена почта, которая основывалась на системе конной эстафеты, позволившая сократить время перевозки государственной корреспонденции, и позволила получать с наименьшей погрешностью предполагаемой даты ее получения.

Почтовые марки Царской России

В России время введения почтовой марки немного задержалось, однако знаки, их заменявшие, стали применяться уже в 1845 г. В 1843 г. был разработан новый порядок оплаты доставки внутренней корреспонденции (кроме бандеролей)...

Редкие марки. Часть 1.

Этот материал открывает серию статей о редких марках, за которыми охотятся коллекционеры по всему свету. Как марки становятся редкими? Хороший вопрос, учитывая, что выпускаются они обычно большими тиражами. Хотя, конечно, бывают и ограниченные выпуски. В любом случае, история у каждой марки своя… Вот одна из них.

Филателия

Филателия (франц. philatelie, от греч. phileo – люблю и ateleia – освобождение от оплаты, пошлины, сбора; имеются в виду почтовые марки, заменившие денежную плату за пересылку писем), коллекционирование знаков почтовой оплаты – почтовых марок, этикеток, ярлыков, календарных и специальных гашений (штемпелей), штампов и др., а также конвертов и открыток-карточек с этими знаками – напечатанными (т. н. цельных вещей) или наклеенными (т. н. целых вещей).

Почтмейстерские марки

Местные марки. Это общее название для целого класса почтовых марок, выпускаемых местными официальными властями или частными фирмами (лицами), для оплаты почтовых отправлений на определенной территории.

Коллекционирование марок как бизнес

По данным инвестиционного банка Salomon Brothers филателия заняла четвертое место в рейтинге самых выгодных инструментов инвестирования. Доходность филателии составляет 10% в год.

Бизнес из марок

На сегодняшний день бизнес, имеющий прямое или хотя бы косвенное отношение к филателии является достаточно прибыльной вещью, ведь каждый начинающий бизнесмен прекрасно осознаёт, что виды хобби это, прежде всего потребность в чём-либо.

 
 
© Sobirau.Ru