Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Почтовые марки Царской России

В России время введения почтовой марки немного задержалось, однако знаки, их заменявшие, стали применяться уже в 1845 г. В 1843 г. был разработан новый порядок оплаты доставки внутренней корреспонденции (кроме бандеролей), и с января 1844 г. оплата уже не изменялась в зависимости от расстояния, а устанавливалась только  по весовой категории (десять копеек за лот). Как и в прежние времена, за отправку платили наличными, сдавая корреспонденцию на почту.

Зимой 1845 г. было внесено предложение, использовать почтовые марки для отделений городской почты в городе Петербурге. Художник и скульптор Павел Мозжечков даже успел создать проекты будущих марок, но это предложение не было осуществлено. Однако незадолго до этого были были введены так называемые штемпельные куверты - конверты с отпечатком почтового знака, означающего предварительную оплату письма. С начала 1845 года штемпельные конверты были введены для писем, пересылавшихся по почте в Финляндию, входившую в то время в состав России, а через одиннадцать месяцев - для почты Петербурга. На лицевой стороне конверта печатался синий или голубой круглый знак с гербом России, окруженный надписью "С.П.Б. городская почта" (конверты стоили пять копеек серебром, об этом также свидетельствовала надпись). Такого же типа конверты были отпечатаны 27 февраля следующего года для московской городской почты, но знак (штемпель) на них был красный. В 48 году 19 века штемпельные конверты были введены повсеместно. На боковых клапанах конвертов был напечатан круглый знак с гербом, двумя скрещенными почтовыми рожками и обозначением стоимости почтового отправления. В зависимости от веса применялись конверты со штемпелями трёх различных цветов: черного, голубого и красного.

В второй половине 19 века управляющий почтовыми перевозками на железной дороге А.Чаруковский, вручил главному начальнику над департаментом почты, план с подробным изложением мероприятий по использованию марок в России. Проект был окончательно утвержден 12 ноября 1856 г. а тем временем, под руководством управляющего типографическим отделением "Экспедиции заготовления государственных бумаг" были изготовлены пробные штемпельные оттиски марок. Оттиск каждого из имеющихся типов печатался в четырех цветах: зеленом, голубом, черном, коричневом, но, к сожалению, их так и не утвердили.

Изготовление марок было достаточно сложным технологическим процессом. Самоклеющиеся этикетки, которые требуют только отклеивания нижнего слоя, появились намного позже. Марки же той далёкой эпохи печатались только на специальной бумаге ручного производства с уплотнением для каждой марки. Марка, если ее рассматривать на свет, имела водяной знак в виде цифры (высотой около 15 миллиметров), которая соответствовала количеству оплачиваемых лотов: марка в десять копеек имела цифру "1", а вышедшие 4 января 1858 г. номиналами в 20 и 30 копеек - "2" и "3". Первая марка была без зубцов, последующие имели перфорацию.

В России, как впрочем и и других странах в то время, сюжет оставался неизменным - двуглавый орёл в немного изменённом оформлении. И только лишь несколько серий вышли с другими рисунками.

В разное время в России выпускались марки городской почты, телеграфные, почтово-благотворительные, марки-деньги и пр. они тоже не отличаются тематическим разнообразием, однако они все очень интересны для филателистов, собирающих территориальные коллекции марок.

Добавлено: 13 марта 2012

Статьи раздела

Пропаганда Милитаризма

ПЕРВОЙ серией почтовых марок фашистской Германии были три миниатюры с портретом прусского короля Фридриха II Великого. Что было не случайно: монарха обожествляли Гитлер, нацистская верхушка и военщина.

Продажа марок является прибыльным бизнесом

Филателия для предпринимателей многих стран является достаточно серьезным бизнесом. Ежегодно крупнейшими филателистическими фирмами извлекается прибыль, измеряемая несколькими десятками миллионов евро.

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ БРИТАНСКИХ КОЛОНИЙ

Коллекционирование редких почтовых марок уже долгое время ведущие финансовые издания называют одним из самых выгодных способов вложения средств. Почему именно почтовые марки?

История марок Бахрейна

Наверняка многие слышали о таком островном государстве, расположенном в Персидском заливе, как Королевство Бахрейн. Однако, зачастую на этом знания ограничиваются.

Коллекционирование марок популярно и сегодня

В течении последних лет большое количество людей выдвигали предположение, что коллекционирование марок иссякнет свою популярность и вскоре совсем забудется. Но данная тенденция просматривается с точностью до наоборот, так как с каждым днем популярность на данный вид коллекционирования стремительно возрастает во всем мире.

Особенности российского филателистического рынка

Сегодня особенно быстрыми темпами в России развивается рынок филателии. И это не удивительно, поскольку для этого в стране сложились все необходимые условия.

Почтовые марки Царской России

В России время введения почтовой марки немного задержалось, однако знаки, их заменявшие, стали применяться уже в 1845 г. В 1843 г. был разработан новый порядок оплаты доставки внутренней корреспонденции (кроме бандеролей)...

Редкие марки. Часть 2.

Эта статья продолжает серию, посвященную редчайшим маркам мира. Та, о которой пойдет речь здесь, носит несколько пугающее название «Черная королева Канады». Однако, никакой мистической истории с ней не связано. Так ее назвали значительно позже выпуска романтично настроенные филателисты.

Инвестируйте в марки

Коллекционирование марок – не только приятное в эстетическом плане, но и выгодное в экономическом плане мероприятие, о чем можно судить по тому, кем является обычный филателист.

Марка-победительница

Одри Хепберн стала лучше и среди марок. Самой дорогой маркой в мире стала марка, с изображением Одри Хепберн. Узнайте историю самой дорогой марки и почему она такой стала.

 
 
© Sobirau.Ru