Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Почтовые марки Царской России

В России время введения почтовой марки немного задержалось, однако знаки, их заменявшие, стали применяться уже в 1845 г. В 1843 г. был разработан новый порядок оплаты доставки внутренней корреспонденции (кроме бандеролей), и с января 1844 г. оплата уже не изменялась в зависимости от расстояния, а устанавливалась только  по весовой категории (десять копеек за лот). Как и в прежние времена, за отправку платили наличными, сдавая корреспонденцию на почту.

Зимой 1845 г. было внесено предложение, использовать почтовые марки для отделений городской почты в городе Петербурге. Художник и скульптор Павел Мозжечков даже успел создать проекты будущих марок, но это предложение не было осуществлено. Однако незадолго до этого были были введены так называемые штемпельные куверты - конверты с отпечатком почтового знака, означающего предварительную оплату письма. С начала 1845 года штемпельные конверты были введены для писем, пересылавшихся по почте в Финляндию, входившую в то время в состав России, а через одиннадцать месяцев - для почты Петербурга. На лицевой стороне конверта печатался синий или голубой круглый знак с гербом России, окруженный надписью "С.П.Б. городская почта" (конверты стоили пять копеек серебром, об этом также свидетельствовала надпись). Такого же типа конверты были отпечатаны 27 февраля следующего года для московской городской почты, но знак (штемпель) на них был красный. В 48 году 19 века штемпельные конверты были введены повсеместно. На боковых клапанах конвертов был напечатан круглый знак с гербом, двумя скрещенными почтовыми рожками и обозначением стоимости почтового отправления. В зависимости от веса применялись конверты со штемпелями трёх различных цветов: черного, голубого и красного.

В второй половине 19 века управляющий почтовыми перевозками на железной дороге А.Чаруковский, вручил главному начальнику над департаментом почты, план с подробным изложением мероприятий по использованию марок в России. Проект был окончательно утвержден 12 ноября 1856 г. а тем временем, под руководством управляющего типографическим отделением "Экспедиции заготовления государственных бумаг" были изготовлены пробные штемпельные оттиски марок. Оттиск каждого из имеющихся типов печатался в четырех цветах: зеленом, голубом, черном, коричневом, но, к сожалению, их так и не утвердили.

Изготовление марок было достаточно сложным технологическим процессом. Самоклеющиеся этикетки, которые требуют только отклеивания нижнего слоя, появились намного позже. Марки же той далёкой эпохи печатались только на специальной бумаге ручного производства с уплотнением для каждой марки. Марка, если ее рассматривать на свет, имела водяной знак в виде цифры (высотой около 15 миллиметров), которая соответствовала количеству оплачиваемых лотов: марка в десять копеек имела цифру "1", а вышедшие 4 января 1858 г. номиналами в 20 и 30 копеек - "2" и "3". Первая марка была без зубцов, последующие имели перфорацию.

В России, как впрочем и и других странах в то время, сюжет оставался неизменным - двуглавый орёл в немного изменённом оформлении. И только лишь несколько серий вышли с другими рисунками.

В разное время в России выпускались марки городской почты, телеграфные, почтово-благотворительные, марки-деньги и пр. они тоже не отличаются тематическим разнообразием, однако они все очень интересны для филателистов, собирающих территориальные коллекции марок.

Добавлено: 13 марта 2012

Статьи раздела

ИСТОРИЯ. Первая почтовая марка Баварии

Удачное введение почтовой марки в Великобритании 6 мая 1840 года привело к реформам почты в других странах. В 1843 году примеру “туманного Альбиона” последовали швейцарские кантоны Женева и Цюрих, а также заморская Бразилия.

Филокартия на тему спорта

С того самого момента, как была выпущена в свет первая почтовая карточка, началось и развитие тематик. На открытках изображались знаменитые люди, достопримечательные и памятные места, памятники архитектуры, праздничные зарисовки, природа и так далее. Особое развитие получила и спортивная тематика.

Увлекательное хобби - филателия

Каталоги почтовых марок формируются двумя основными подходами: первый носит название хронологический, а второй – тематический. При первом варианте подбираются экземпляры, принадлежащие определенной исторической эпохе

История развития почты и марок в России

Почта развивалась с древнейших времен и развивалась довольно активно, так как ее необходимость была всем очевидна. У нас в стране почта имеет свою, довольно длинную, историю. Но не имеет смысла рассказывать ее слишком подробно. Остановимся лишь на самых основных вехах.

Редкие марки. Часть 2.

Эта статья продолжает серию, посвященную редчайшим маркам мира. Та, о которой пойдет речь здесь, носит несколько пугающее название «Черная королева Канады». Однако, никакой мистической истории с ней не связано. Так ее назвали значительно позже выпуска романтично настроенные филателисты.

Классический период почтовых марок Греции

Практически одновременно с появлением в мире самой первой марки, марки появились вначале и во всей Европе, а позже и во всем мире, однако в сегодняшней статье мы расскажем о классическом периоде марок в Греции.

Почты разные нужны, марки разные важны

Познакомившись со знаменитыми коллекционерами, пора перейти к более детальному разговору о самих знаках почтовой оплаты. Первые знаки почтовой оплаты носили универсальный характер, т.е. ими можно было оплатить доставку чего угодно. Но бурное развитие почтовой службы потребовало выделять некоторые виды почтовой корреспонденции.

Возникновение почтовой марки

До настоящего времени продолжается полемика об авторстве почтовой марки. Некоторые специалисты приписывают авторство шведу Льюту Габриелю Треффенбергу.

Кто такой филателист

Филателист это человек коллекционирующий марки. Люди коллекционировать марки начали очень давно и за это время их разновидность значительно расширилась.

Продажа марок является прибыльным бизнесом

Филателия для предпринимателей многих стран является достаточно серьезным бизнесом. Ежегодно крупнейшими филателистическими фирмами извлекается прибыль, измеряемая несколькими десятками миллионов евро.

 
 
© Sobirau.Ru