Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Редкие марки. Часть 2.

Эта статья продолжает серию, посвященную редчайшим маркам мира. Та, о которой пойдет речь здесь, носит несколько пугающее название «Черная королева Канады». Однако, никакой мистической истории с ней не связано. Так ее назвали значительно позже выпуска романтично настроенные филателисты.


Марка, как несложно догадаться из названия, была выпущена в Канаде, которая в то время была колонией Великобритании. С этим связаны определенные особенности, отразившиеся в изображении, номинале и тираже марки.

Первая серия марок Канады увидела свет 14 июня 1851 года. Самый высокий номинал серии – 12 пенсов, черного цвета с портретом английской королевы Виктории. Марки были подготовлены по эскизу С. Флемминга. Оригиналом для него послужил портрет работы художника Эдварда Чэлона, использовавшийся и ранее на марках английских колоний. Это изображение отличалось от официального портрета на первых марках Англии. Причем изменения королева разрешила сделать только для выпусков заморских территорий Великобритании. Любопытно, что украшавшая на портрете королеву диадема с мальтийским крестом и геральдическими цветами в жемчуге и бриллиантах появилась вновь на английских марках лишь спустя сто лет, когда трон Великобритании заняла королева Елизавета II.

Классические почтовые эмиссии английских колоний в Северной Америке весьма популярны в филателии: это маленькие шедевры графики, совершенство которых и сегодня редко оказывается превзойденным.

Но не только высокая техника исполнения «Черной королевы Канады» была причиной ее популярности и редкости. Обращает на себя внимание необычность номинала марки. Ведь 12 пенсов равняются 1 шиллингу, однако номинал на марке был обозначен в пенсах. И в этом была своя необходимость: она предназначалась для оплаты писем весом в пол-унции, направляемых только в Ньюфаундленд и страны британской Вест-Индии, а также в США (двойной вес). А английский шиллинг котировался в то время в этих странах по-разному: в Нью-Йорке он был равен 7,5 пенса, а в Новой Англии – 10 пенсам. С учетом ограниченного использования, «Черная королева Канады» была отпечатана небольшим тиражом в 51 тысячу экземпляров и распределялась между почтовыми отделениями в очень малых количествах. Крупные канадские города Монреаль, Гамильтон и Торонто получили лишь по 200 – 300 штук, а всего за трехгодичный период хождения марки с 1861 по 1854 год было продано 1610 экземпляров.

Остатки, а точнее, основная масса тиража – 49 490 экземпляров были официально уничтожены. Именно это и сделало ее столь редкой и такой притягательной для каждого серьезного коллекционера. Марка печаталась в двух вариантах: на тонкой бумаге верже ручного изготовления и на обычной бумаге. Экземпляры на обычной бумаге представляют необычайную редкость: если не прошедшая почту марка на бумаге верже, оценивается французским каталогом «Ивер» в несколько сот тысяч франков, то против такой же марки на обычной бумаге стоит прочерк.

Разумеется, стоимость марки зависит от того, сколько их существует в мире. Но с подсчетом «Королев» существуют определенные сложности. Разные источники указывают разное количество.

Бытует история о том, что в 1892 году при работах по углублению дна одной из рек Канады рабочий нашел коробку, в которой сохранилось неотправленное письмо, франкированное негашеной маркой в 12 пенсов. Никто не мог объяснить, как эта коробка попала в реку. Тем не менее, ее законные наследники были найдены, и коробка с уникальным содержимым была им возвращена. Через 41 год после ее выпуска марка была продана за 350 долларов. Однако эта история сильно напоминает просто изящную легенду.

В одном швейцарском издании утверждается, что из марок на обычной бумаге, не прошедших почту, сохранилось до наших дней лишь два экземпляра. А одна берлинская газета писала, что всего известно о существовании в мире шести марок, не прошедших почту, и двадцати гашеных. Еще по одним данным, до наших дней дошли 33 экземпляра «Черной королевы Канады», восемь из которых не прошли почту. Сведения о владельцах этих раритетов весьма скупы. Известно, что одна негашеная марка находилась в коллекции филателиста с мировым именем М. Бурруса. Две негашеные миниатюры в паре с угловым полем находятся в коллекции канадского Национального почтового музея в Оттаве. Эта пара была приобретена лишь в 1975 году и недавно оценивалась более чем в 126 тысяч долларов. Марку, выставленную на аукцион в Берлине в 1978 году неизвестным владельцем из Японии, приобрел торговец марками из Гамбурга Вольфганг Якубек. Великолепный чистый экземпляр «Черной королевы Канады» был продан в 1980 году за 76 тысяч долларов на аукционе Роберта А. Зигеля.

До сих пор коллекционеров не оставляет мысль, что еще довольно большое количество этих марок где-то существует. Возможно, пылятся на чердаках, приклеенные на письма многолетней давности. И не исключено, что их владельцы и не подозревают о ценности, того, чем они обладают…



Источник и авторство: Борис Горлов http://www.x-team.ru/
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Российская империя: подделки марок с перевернутым центром

Интерес к русской филателии известен. В течение многих лет выходят журналы, посвященные русской филателии, такие как "Британский журнал русской филателии", канадский журнал "Ямщик", немецкий "Журнал классической русской филателии", американский журнал "Россика" и др.

Коллекционирование марок как бизнес

По данным инвестиционного банка Salomon Brothers филателия заняла четвертое место в рейтинге самых выгодных инструментов инвестирования. Доходность филателии составляет 10% в год.

Драматическая филателия.

В 1961 году после гибели в авиакатастрофе Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда в Соединенных Штатах выпустили почтовую марку с его портретом и рисунком здания ООН в Нью-Йорке. Марка коричневого и черного цветов на желтом фоне.

Филателия

Филателия (франц. philatelie, от греч. phileo – люблю и ateleia – освобождение от оплаты, пошлины, сбора; имеются в виду почтовые марки, заменившие денежную плату за пересылку писем), коллекционирование знаков почтовой оплаты – почтовых марок, этикеток, ярлыков, календарных и специальных гашений (штемпелей), штампов и др., а также конвертов и открыток-карточек с этими знаками – напечатанными (т. н. цельных вещей) или наклеенными (т. н. целых вещей).

Увлекательное хобби - филателия

Каталоги почтовых марок формируются двумя основными подходами: первый носит название хронологический, а второй – тематический. При первом варианте подбираются экземпляры, принадлежащие определенной исторической эпохе

Интересные факты из истории филателии

В 1840 году в Америке в газете «Таймс» было напечатано объявление следующего содержания: « Хочу обклеить стены своей спальной комнаты гашеными марками». В конце того же столетия юная американка вышла под венец в платье из 30000 негашеных марок. Еще один ярый филателист из Калифорнии собрал американский флаг из 149242 марок, на это у него ушло около 30 лет.

Почтмейстерские марки

Местные марки. Это общее название для целого класса почтовых марок, выпускаемых местными официальными властями или частными фирмами (лицами), для оплаты почтовых отправлений на определенной территории.

Бангкок: редкие марки Британской почты в Сиаме.

Тема Бангкока всегда была любима коллекционерами марок Азии и Британских колоний, считалась одной из самых престижных. В последние два десятилетия популярность марок Британской почты в Бангкоке особенно возросла.

Земская почта

Реформа государственной власти происходила в России неоднократно. В семидесятых годах 18 века, Екатерина II, подавив пугачевское мятеж, поспешила увенчать здание петровских реформ введением единообразной и довольно эффективной системы местного управления. В духе идей Просвещения она отказалась от попытки управлять всем из столицы.

Морская почта

Издавна парусные корабли бороздили моря и океаны, омывающие все континенты. На судах перевозились грузы из европейских метрополий в колонии и обратно. При этом на корабли попадала и почта, однако рейсы были нерегулярные и адресаты могли ждать свою почту месяцами, а то и годами. Все это уже не отвечало требованием времени, и в разных странах начали появляться попытки организации регулярной морской почты.

 
 
© Sobirau.Ru