Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Роль почтовой марки в создании Панамского канала.

Панамский перешеек привлек к себе особое внимание "сильных мира сего" практически сразу после его открытия в 1513 году. Уже тогда стали задумываться, как можно с его помощью связать Тихий и Атлантический океаны. До конкретных работ дело дошло только через долгих 366 лет, в 1879 году. Как известно, канал долгое время был собственностью США и только в 2000 году был полностью передан Панаме.

В 1879 году был учрежден Международный конгресс для изучения строительства межокеанского канала. Серьезно рассматривались только два проекта. Первый это строительство через Панаму, предложенное французской делегацией и второй через Никарагуа предложенный американским инженером Амисенто Менокалем. После жарких споров и интриг выбор пал на предложение французов руководимых искусным дипломатом и финансистом Фердинандом Лесепсом (это он передал в 1884 году Статую Свободы США). Под руководством последнего строительство велось с переменным успехом и серьезными проблемами вплоть до 1894 года, когда акционеры решили работы прекратить, а компанию распустить. Через четыре года в 1898 году французское правительство предложило президенту США Уильяму Макинли выкупить канал за 40 миллионов долларов. Кстати говоря, полтора миллиона квадратных километров Русской Аляски в 1867 году Россия продала всего за 7 200 000 долларов, где уже к 1920 году там было добыто золота на 320 000 000 долларов...

Необходимость канала соединяющего два океана имело огромное значение для США ведущего в ту пору военные действия против Испании. Ситуацией с каналом решила воспользоваться Колумбия, (Панама была тогда ее департаментом) которая заявила США, что если работы будет вести Америка, то придется заплатить за это большую сумму. Помня о разработанном проекте строительства собственного канала через Никарагуа, конгресс США долго колеблется.

Но неожиданно в 1902 году в Никарагуа происходит крупное извержение вулкана Момотомбо. Этим решает воспользоваться французский инженер канала Бюно-Варилья. Он срочно отправил всем конгрессменам США очередные письма с уговорами о покупке канала и наклеил на каждое из них почтовую марку (не он ли заказал?) с изображением того самого извергающего вулкана находящегося в стране, через которую предполагали американцы сами строить канал. После этого факта США приняли решение в пользу Франции. Так почтовая марка повлияла на сложную ситуацию мирового значения, поставив точку в мучительном выборе.

Источник и авторство: Андрей Мусихин.
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Морская почта

Издавна парусные корабли бороздили моря и океаны, омывающие все континенты. На судах перевозились грузы из европейских метрополий в колонии и обратно. При этом на корабли попадала и почта, однако рейсы были нерегулярные и адресаты могли ждать свою почту месяцами, а то и годами. Все это уже не отвечало требованием времени, и в разных странах начали появляться попытки организации регулярной морской почты.

Немецкий милитаризм и марки

Как известно фашистская Германия являлась практически оплотом милитаризма двадцатого века. Марки использовались как агитационное средство, а в качестве доказательства можно привести немецкие марки тридцатых годов прошлого столетия, на которых имелись надпечатки с со следующими надписями «Вернуть Германии её колонии» и тому подобное.

История филателии

Первую коллекцию почтовых марок специалисты приписывают Древнему Египту и указывают дату около 4 600 лет назад. «Тембрология» или «маркомания», как раньше называли собирателей почтовых марок, получила знакомый нам термин «филателия» в 1864 году благодаря французскому коллекционеру Жоржу Эрпену.

Гашеные марки

В тех странах, где коллекционирование довольно развито, существует целая отдельная индустрия по, так называемой "переработке" гашеных марок. После прохождения марки через почту, подавляющее их большинство, естественно, погибает в мусорных ведрах.

Марка-победительница

Одри Хепберн стала лучше и среди марок. Самой дорогой маркой в мире стала марка, с изображением Одри Хепберн. Узнайте историю самой дорогой марки и почему она такой стала.

Редкие марки. Часть 1.

Этот материал открывает серию статей о редких марках, за которыми охотятся коллекционеры по всему свету. Как марки становятся редкими? Хороший вопрос, учитывая, что выпускаются они обычно большими тиражами. Хотя, конечно, бывают и ограниченные выпуски. В любом случае, история у каждой марки своя… Вот одна из них.

Пропаганда Милитаризма

ПЕРВОЙ серией почтовых марок фашистской Германии были три миниатюры с портретом прусского короля Фридриха II Великого. Что было не случайно: монарха обожествляли Гитлер, нацистская верхушка и военщина.

Коллекционирование марок

Собирать марки и коллекционировать их считается занятием весьма интересным и увлекательным, уже с давних времен люди начали увлекаться этим хобби. Количество филателистов с каждым днем становится все больше.

Гербовые и почтово-гербовые марки

В новом выставочном регламенте ФИП, утвержденном на 61-м Конгрессе есть и Специальный регламент по оценке экспонатов класса "Ревеню". Чтобы объяснить значение термина "Ревеню" следует обратиться к этому регламенту.

Кто такой филателист

Филателист это человек коллекционирующий марки. Люди коллекционировать марки начали очень давно и за это время их разновидность значительно расширилась.

 
 
© Sobirau.Ru