Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Заказная корреспонденция

В 1850 году в Испании выходят первые марки специального назначения - только для оплаты заказных писем. В серии стандартных марок с портретом Изабеллы II две марки достоинством в 5 и 10 реалов имели надпись "Заказное". Затем еще несколько стран выпустили заказные почтовые марки: Австралия (Виктория) (1854), Колумбия (1865), Канада (1875), США (1911).

Все они имели надпись "Registered", или просто букву "R". На марках Колумбии и Панамы (которая являлась до 1887 года департаментом Колумбии) имелись даже знак № и пустое место для записи регистрационного номера.

Австралия (Виктория) вскоре после выпуска марки "Заказное" перешла на выпуск специальных маркированных конвертов, марка на которых печаталась не на лицевой стороне, а на клапане этого конверта.

Однако достаточно быстро заказные марки вышли из употребления. Оказалось, что гораздо удобнее использовать специальный ярлык, или еще проще - штамп для указания о заказном характере почтового отправления, а письмо франкировать обычными почтовыми марками.

Разнообразные почтовые марки для заказной корреспонденции выпускала и земская почта России. Именно к маркам заказной корреспонденции относятся некоторые марки Котельнического уезда Вятской губернии и некоторые марки Задонского уезда Воронежской губернии.

В СССР и России вышли несколько маркированных конвертов, специально предназначенных для отправления заказного письма.

В последнее время в России на заказные и ценные отправления дополнительно приклеивается еще один ярлык. На этом ярлыке указывается в виде цифрового и штрих-кода почтовый индекс отделения связи и номер заказного письма. Впервые подобные ярлыки со штрих-кодами вышли в Швейцарии в 1994 году.

В Чешской Республике проводится механизация и автоматизация почтовых операций. В связи с этим недавно стали использоваться новые заказные ярлыки, на которые наносятся номер отправления, дата и вес.

Справа в рамке, снабженной рисунком зубцовки с надписью "Чешская Республика", указывается оплаченная стоимость. Вверху слева название отделения связи. Ярлык не гасится, так как срок его действия определен написанной на нем датой. Ярлык одновременно является знаком почтовой оплаты и соответствует штемпелю франкировочной машины. А в результате, еще одна головоломка для любителей четкой классификации знаков почтовой оплаты.

Спешная почта

В прошлом для ускорения доставки важных известий и распоряжений были введены срочные письма. Чтобы не путать срочное письмо с письмом, отправленным обычной почтой, под восковую печать подкладывали два-три птичьих перышка - знак большой срочности. Знак спешной доставки хорошо виден на финском письме, отправленном 22 мая 1798 года.

В 1922 году в РСФСР, впервые появились сведения об организации в стране спешной почты. Для подчеркивания назначения корреспонденции были выпущены специальные наклейки. Упоминание о них есть в каталоге 1924 года под редакцией Ф.Г.Чучина. "1922. Октябрь. Спешная почта. В РСФСР была введена в октябре 1922 года, с какой целью выпущены НКПиТ специальные этикеты, исполняемые типографским способом красной краской...".

Во многих странах, где вводилась спешная почта, выпускались и специальные почтовые марки. В нашей стране в 1922 году это не было сделано. Объясняется это сильной инфляцией денежных знаков того времени. И только в 1932 году в СССР вышла серия марок спешной почты. В 1933 году серия была закончена двумя марками "Авиаэкспресс" и на этом выпуск марок спешной почты СССР был завершен.

Большинство государств, выпускавших специальные марки спешной почты, вскоре заменили их обычными почтовыми марками. Ведь гораздо проще изменить почтовый тариф и напечатать сопроводительный ярлык или специальный конверт, чем печатать специальные марки и по ним сортировать корреспонденцию.

Однако некоторые страны (США, Италия, Испания) и в настоящее время выпускают специальные почтовые марки для спешной почты. В США первые марки спешной почты вышли еще в 1885 году. Выпускаются они и сейчас. По этим маркам США можно легко проследить ход технического прогресса средств доставки почты - от пешего курьера до автомобиля.

По сообщениям информационных филателистических агентств, спешная почта возникает и в наше время. Вот несколько примеров.

С 1988 года в Колумбии успешно действует экспрессная почта. Обычная экспрессная служба (EMS) обеспечивает доставку корреспонденции в течение 12 часов, а электронная (Burofax) в течение 4 часов. Специально для франкировки этой почты в 1988 году были выпущены 2 марки с изображением летающих рыб. Вместо номинала - буква А (EMS) и В (Burofax). Под ними надпись "Специальная служба".

Одновременно с колумбийской, организовала экспрессную пересылку корреспонденции за рубеж Почтэкс - польская почта. Письма доставляются адресату в день прибытия самолета в страну назначения. Эта система является частью международной экспрессной службы (EMS). Для отправки имеются специальные адресные формуляры и ярлыки с надписью (англ.) "Экспрессная почта. Почтэкс. МЭС" и названием государства на французском языке. Внутри страны создана служба "Супер Экспресс". Пересылаемые заказные, ценные письма, а также бандероли до 2 кг доставляются адресатам на второй день. Эти отправления снабжаются ярлыками с надписями "Экспрессная почта" (англ.) и "Супер Экспресс" (польск.).

В заключение хочется показать иллюстрацию почтовой карточки, которая прошла спешную почту Италии в 1913 году. Вот на ней есть все, что может указать на спешный характер отправления, здесь и марка спешной почты, и несколько наклеек, и почтовые штемпеля экспресс-службы.

А вот совсем "свежий" пример организации спешной почты России. Многих клиентов не удовлетворяют контрольные сроки доставки корреспонденции, установленные почтовой службой. В связи с этим почтовое ведомство вынуждено искать новые способы. Так постановлением Правительства РФ № 736 от 26 сентября 2000 с 1 января 2001 года введены новые "Правила оказания услуг почтовой связи". Одной из статей Правил предусмотрена возможность организации местного отправления экспресс-почты в пределах одного региона (современный вид своеобразной "земской" почты). Эта статья существовала и в прежнем своде "Правил". Так в регионах России появляется современная спешная почта.

В Смоленской области ускоренная почта действует с 1996 года. Ускоренная почта регионов обходится без почтовых марок, но для подчеркивания специального способа доставки используются специально выпущенные конверты, которые резко отличаются от стандартных конвертов.

Источник и авторство: www.uuu.ru
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Кто такой филателист

Филателист это человек коллекционирующий марки. Люди коллекционировать марки начали очень давно и за это время их разновидность значительно расширилась.

История марок Бахрейна

Наверняка многие слышали о таком островном государстве, расположенном в Персидском заливе, как Королевство Бахрейн. Однако, зачастую на этом знания ограничиваются.

Возникновение почтовой марки

До настоящего времени продолжается полемика об авторстве почтовой марки. Некоторые специалисты приписывают авторство шведу Льюту Габриелю Треффенбергу.

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ БРИТАНСКИХ КОЛОНИЙ

Коллекционирование редких почтовых марок уже долгое время ведущие финансовые издания называют одним из самых выгодных способов вложения средств. Почему именно почтовые марки?

Продажа марок является прибыльным бизнесом

Филателия для предпринимателей многих стран является достаточно серьезным бизнесом. Ежегодно крупнейшими филателистическими фирмами извлекается прибыль, измеряемая несколькими десятками миллионов евро.

Бизнес из марок

На сегодняшний день бизнес, имеющий прямое или хотя бы косвенное отношение к филателии является достаточно прибыльной вещью, ведь каждый начинающий бизнесмен прекрасно осознаёт, что виды хобби это, прежде всего потребность в чём-либо.

Жива ли детская филателия?

Филателия – одно из мощных направлений всемирного увлечения коллекционированием. Если ею «заболевает» юный человек, это делает ребенка интеллектуально и культурно богаче. Сегодня филателия не утратила важной роли источника знаний.

Интересные факты из истории филателии

В 1840 году в Америке в газете «Таймс» было напечатано объявление следующего содержания: « Хочу обклеить стены своей спальной комнаты гашеными марками». В конце того же столетия юная американка вышла под венец в платье из 30000 негашеных марок. Еще один ярый филателист из Калифорнии собрал американский флаг из 149242 марок, на это у него ушло около 30 лет.

Коллекционирование марок также модно, как и посещать спа салон массаж!

Известно, что еще великий Цицерон много лет тому назад впервые упомянул о таком красивом слове, как коллекционирование. Что же оно таит внутри себя?

От Гагарина до Гидзенко

Один из довольно больших разделов марок на тему «Космоса» отдан полету Юрия Гагарина, в нем около 320 штук из 70 стран. При этом беззубцовые варианты марок и люкс-блоки (лист с маркой и большими полями), а также спекулятивные (из Арабских Эмиратов) в него не входят.

 
 
© Sobirau.Ru