Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Заказная корреспонденция

В 1850 году в Испании выходят первые марки специального назначения - только для оплаты заказных писем. В серии стандартных марок с портретом Изабеллы II две марки достоинством в 5 и 10 реалов имели надпись "Заказное". Затем еще несколько стран выпустили заказные почтовые марки: Австралия (Виктория) (1854), Колумбия (1865), Канада (1875), США (1911).

Все они имели надпись "Registered", или просто букву "R". На марках Колумбии и Панамы (которая являлась до 1887 года департаментом Колумбии) имелись даже знак № и пустое место для записи регистрационного номера.

Австралия (Виктория) вскоре после выпуска марки "Заказное" перешла на выпуск специальных маркированных конвертов, марка на которых печаталась не на лицевой стороне, а на клапане этого конверта.

Однако достаточно быстро заказные марки вышли из употребления. Оказалось, что гораздо удобнее использовать специальный ярлык, или еще проще - штамп для указания о заказном характере почтового отправления, а письмо франкировать обычными почтовыми марками.

Разнообразные почтовые марки для заказной корреспонденции выпускала и земская почта России. Именно к маркам заказной корреспонденции относятся некоторые марки Котельнического уезда Вятской губернии и некоторые марки Задонского уезда Воронежской губернии.

В СССР и России вышли несколько маркированных конвертов, специально предназначенных для отправления заказного письма.

В последнее время в России на заказные и ценные отправления дополнительно приклеивается еще один ярлык. На этом ярлыке указывается в виде цифрового и штрих-кода почтовый индекс отделения связи и номер заказного письма. Впервые подобные ярлыки со штрих-кодами вышли в Швейцарии в 1994 году.

В Чешской Республике проводится механизация и автоматизация почтовых операций. В связи с этим недавно стали использоваться новые заказные ярлыки, на которые наносятся номер отправления, дата и вес.

Справа в рамке, снабженной рисунком зубцовки с надписью "Чешская Республика", указывается оплаченная стоимость. Вверху слева название отделения связи. Ярлык не гасится, так как срок его действия определен написанной на нем датой. Ярлык одновременно является знаком почтовой оплаты и соответствует штемпелю франкировочной машины. А в результате, еще одна головоломка для любителей четкой классификации знаков почтовой оплаты.

Спешная почта

В прошлом для ускорения доставки важных известий и распоряжений были введены срочные письма. Чтобы не путать срочное письмо с письмом, отправленным обычной почтой, под восковую печать подкладывали два-три птичьих перышка - знак большой срочности. Знак спешной доставки хорошо виден на финском письме, отправленном 22 мая 1798 года.

В 1922 году в РСФСР, впервые появились сведения об организации в стране спешной почты. Для подчеркивания назначения корреспонденции были выпущены специальные наклейки. Упоминание о них есть в каталоге 1924 года под редакцией Ф.Г.Чучина. "1922. Октябрь. Спешная почта. В РСФСР была введена в октябре 1922 года, с какой целью выпущены НКПиТ специальные этикеты, исполняемые типографским способом красной краской...".

Во многих странах, где вводилась спешная почта, выпускались и специальные почтовые марки. В нашей стране в 1922 году это не было сделано. Объясняется это сильной инфляцией денежных знаков того времени. И только в 1932 году в СССР вышла серия марок спешной почты. В 1933 году серия была закончена двумя марками "Авиаэкспресс" и на этом выпуск марок спешной почты СССР был завершен.

Большинство государств, выпускавших специальные марки спешной почты, вскоре заменили их обычными почтовыми марками. Ведь гораздо проще изменить почтовый тариф и напечатать сопроводительный ярлык или специальный конверт, чем печатать специальные марки и по ним сортировать корреспонденцию.

Однако некоторые страны (США, Италия, Испания) и в настоящее время выпускают специальные почтовые марки для спешной почты. В США первые марки спешной почты вышли еще в 1885 году. Выпускаются они и сейчас. По этим маркам США можно легко проследить ход технического прогресса средств доставки почты - от пешего курьера до автомобиля.

По сообщениям информационных филателистических агентств, спешная почта возникает и в наше время. Вот несколько примеров.

С 1988 года в Колумбии успешно действует экспрессная почта. Обычная экспрессная служба (EMS) обеспечивает доставку корреспонденции в течение 12 часов, а электронная (Burofax) в течение 4 часов. Специально для франкировки этой почты в 1988 году были выпущены 2 марки с изображением летающих рыб. Вместо номинала - буква А (EMS) и В (Burofax). Под ними надпись "Специальная служба".

Одновременно с колумбийской, организовала экспрессную пересылку корреспонденции за рубеж Почтэкс - польская почта. Письма доставляются адресату в день прибытия самолета в страну назначения. Эта система является частью международной экспрессной службы (EMS). Для отправки имеются специальные адресные формуляры и ярлыки с надписью (англ.) "Экспрессная почта. Почтэкс. МЭС" и названием государства на французском языке. Внутри страны создана служба "Супер Экспресс". Пересылаемые заказные, ценные письма, а также бандероли до 2 кг доставляются адресатам на второй день. Эти отправления снабжаются ярлыками с надписями "Экспрессная почта" (англ.) и "Супер Экспресс" (польск.).

В заключение хочется показать иллюстрацию почтовой карточки, которая прошла спешную почту Италии в 1913 году. Вот на ней есть все, что может указать на спешный характер отправления, здесь и марка спешной почты, и несколько наклеек, и почтовые штемпеля экспресс-службы.

А вот совсем "свежий" пример организации спешной почты России. Многих клиентов не удовлетворяют контрольные сроки доставки корреспонденции, установленные почтовой службой. В связи с этим почтовое ведомство вынуждено искать новые способы. Так постановлением Правительства РФ № 736 от 26 сентября 2000 с 1 января 2001 года введены новые "Правила оказания услуг почтовой связи". Одной из статей Правил предусмотрена возможность организации местного отправления экспресс-почты в пределах одного региона (современный вид своеобразной "земской" почты). Эта статья существовала и в прежнем своде "Правил". Так в регионах России появляется современная спешная почта.

В Смоленской области ускоренная почта действует с 1996 года. Ускоренная почта регионов обходится без почтовых марок, но для подчеркивания специального способа доставки используются специально выпущенные конверты, которые резко отличаются от стандартных конвертов.

Источник и авторство: www.uuu.ru
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Гербовые и почтово-гербовые марки

В новом выставочном регламенте ФИП, утвержденном на 61-м Конгрессе есть и Специальный регламент по оценке экспонатов класса "Ревеню". Чтобы объяснить значение термина "Ревеню" следует обратиться к этому регламенту.

От Гагарина до Гидзенко

Один из довольно больших разделов марок на тему «Космоса» отдан полету Юрия Гагарина, в нем около 320 штук из 70 стран. При этом беззубцовые варианты марок и люкс-блоки (лист с маркой и большими полями), а также спекулятивные (из Арабских Эмиратов) в него не входят.

Инвестируйте в марки

Коллекционирование марок – не только приятное в эстетическом плане, но и выгодное в экономическом плане мероприятие, о чем можно судить по тому, кем является обычный филателист.

Интересные факты из истории филателии

В 1840 году в Америке в газете «Таймс» было напечатано объявление следующего содержания: « Хочу обклеить стены своей спальной комнаты гашеными марками». В конце того же столетия юная американка вышла под венец в платье из 30000 негашеных марок. Еще один ярый филателист из Калифорнии собрал американский флаг из 149242 марок, на это у него ушло около 30 лет.

Классический период почтовых марок Греции

Практически одновременно с появлением в мире самой первой марки, марки появились вначале и во всей Европе, а позже и во всем мире, однако в сегодняшней статье мы расскажем о классическом периоде марок в Греции.

Морская почта

Издавна парусные корабли бороздили моря и океаны, омывающие все континенты. На судах перевозились грузы из европейских метрополий в колонии и обратно. При этом на корабли попадала и почта, однако рейсы были нерегулярные и адресаты могли ждать свою почту месяцами, а то и годами. Все это уже не отвечало требованием времени, и в разных странах начали появляться попытки организации регулярной морской почты.

Жива ли детская филателия?

Филателия – одно из мощных направлений всемирного увлечения коллекционированием. Если ею «заболевает» юный человек, это делает ребенка интеллектуально и культурно богаче. Сегодня филателия не утратила важной роли источника знаний.

Кто такой филателист

Филателист это человек коллекционирующий марки. Люди коллекционировать марки начали очень давно и за это время их разновидность значительно расширилась.

Продажа марок является прибыльным бизнесом

Филателия для предпринимателей многих стран является достаточно серьезным бизнесом. Ежегодно крупнейшими филателистическими фирмами извлекается прибыль, измеряемая несколькими десятками миллионов евро.

Королевское филателистическое общество, Лондон

Королевское филателистическое общество в Лондоне является старейшим в мире филателистическим обществом. Оно было основано в 1869 как Филателистическое общество, Лондон.

 
 
© Sobirau.Ru