Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Датировка по внешним признакам

Действительно ли монета, которую вы хотите приобрести, соответствует своему времени, или это поздний новодел? Разобраться в этом помогает знание технологий изготовления монеты.

ОТЛИВКА. Она известна с древнейших времен как наиболее легкий способ изготовления монет. Фактически все греческие и большая часть римских монет, изготовленных из меди или ее производных, а также из серебра, были либо полностью отлиты, либо отливался только монетный кружок. Даже чеканка такого кружка не влекла за собой изменения структуры металла, так как производилась на еще раскаленном кружке, что являлось скорее оттиском. Поэтому античные монеты из серебра весьма неплохо сохранились.

Античный монетный кружок, в связи с технологией отливки того времени, не может выглядеть даже как средневековый. Например, римская медная монета - это "толстая заготовка" с непропорциональной шириной по всему гурту. Ровный кружок монеты того времени говорит о явной подделке! Нынешние фальсификаторы с их передовыми технологиями не могут добиться изящной небрежности подлинных экземпляров.

Поверхность литой монеты на ощупь маслянистая, гладкая, не имеет крупнозернистых вкраплений, как правило, затертая, что говорит о ее длительном хождении. Большинство монет - случайные находки, имевшие долгое хождение и подвергшиеся коррозии в земле. На таких монетах, особенно на серебряных, возникают каверны. Они снижают стоимость монеты, но гарантируют подлинность. Да, фальшивые монеты можно искусственно "состарить" кислотой, но фальшивые каверны плохо сочетаются с гладким и чистым полем.

Стоит помнить еще об одной особенности подлинных экземпляров. На литой монете видны раковины, не имеющие ничего общего с коррозией, - они появились ввиду несовершенства метода отливки. И эти раковины органично вписываются в поле монеты.

Изображения на литых монетах имеют сглаженные, плавные очертания. При сильном окислении такую монету трудно определить. Степень поражения зависит от количества примесей в металле - больше примесей, больше степень разрушения монеты. Это касается как меди, так и серебра. Золотая монета наиболее защищена от внешнего воздействия, имеет только механические повреждения - потертости, царапины и следы зубов.

Если в монете мало посторонних примесей, на ее поверхности возникает не коррозийная корка, а благородная ржавчина - патина. Она может иметь черный, коричневый или зеленый цвет с отливом. Патина надежно защищает монету от внешнего воздействия и ее уничтожение нежелательно.

ЧЕКАНКА. Хотя чеканку знали и использовали уже в античности, широкое применение она получила лишь в средние века. С одной стороны, чеканка дает четкое изображение на монете, с другой - изменяет структуру металла. Причем изменение проявляется не сразу, может пройти не одна сотня лет, прежде чем появится заметная невооруженным глазом "паутина" с зернистой структурой. В лупу хорошо видны микроскопические утраты, которые и дают эффект "паутины". Такое на литых монетах не встречается. А на серебряных монетах Арабского халифата VIII-XI веков "паутина" есть. Это не коррозия - в монетах халифата серебра было больше, чем в современных им - европейских.

При чеканке, от чересчур сильного удара на поле монеты также возникали мелкие трещины, и поэтому подделать их значительно труднее, чем литые.

НОВОДЕЛЫ И ИМИТАЦИИ. С XVI по XIX век было выпущено огромное количество подделок. Как правило, их вручную выполняли великолепные граверы. Такие монеты, особенно ранние по времени изготовления - настоящие произведения искусства и стоят довольно дорого. В западных странах есть коллекционеры, которые приобретают только такие монеты. Выпущено много каталогов, справочников и монографий по фальшивкам, где отражена история создания новоделов.

Отдельно стоят монеты-имитации, которые были выпущены в XIX веке для ряда крупных музеев мира. Все они имели характерные клейма. В Германии, например, был налажен выпуск имитаций и для широкого круга коллекционеров. Делалось это открыто и на хорошем технологическом уровне. Отличие от оригинала состояло в том, что монеты были на ощупь не маслянистыми и гладкими, а шершавыми.


Источник и авторство: Олег ОЗЕРОВ журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" № 2, 2002 год Источник: www.uuu.ru
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

Пособие для начинающего нумизмата

Вы хотите стать нумизматом? Тогда в этой статье вы найдёте практические советы, которые можно будет применить на практике.

Без монет

Начиная с 12 столетия, и затем почти на протяжении практически трёхсот лет, на территории Древней Руси был период без использования монет. Вся парадоксальность этой эпохи заключалась в том, что с развитием городов, внутренней и внешней торговли, ремёсел количество монет на территории Руси не только не возрастало, а наоборот большими темпами сокращалось.

Монета исторической Карелии

В 2011 году, в Финляндии появилась в свет памятная биметаллическая монета, в состав которой входят два сплава разнородных металлов – алюминиевая бронза и никелерованная медь, достоинством в 5 евро.

Древнейшие монеты Руси

Торговые отношения в Древней Руси исходили сугубо от чужеземных монет, сперва восточноевропейских, а затем и западноевропейских. Среди многообразия дирхемов и денариев встречаются и такие редкостные и уникальные монеты, как деньги князей Рюриковичей.

Римские персонификации на имперских монетах

Персонификация, зародившаяся в мифологии архаических времен как обожествление сил и образа действий олимпийских богов, уже, начиная с Еврипида, стала аллегорическим изображением абстрактных понятий добродетелей, пороков или названий географических местностей в виде человеческих фигур.

О судьбе монетных штемпелей С.-Петербургского монетного двора

В 6-м выпуске "Старой монеты" архивариус Петербургского Монетного двора Михаил Иванович Смирнов опубликовал интересную статью: "Минцкабинет - Музей Монетного двора Санкт-Петербурга". Среди проблемных вопросов центральное место в ней занял вопрос о судьбе монетных штемпелей С.-Петербургского Монетного двора, решение которого, как указывает автор, встречает затруднения.

Монеты СССР и России

Интересное пособие для тех, кто собирается заниматься сбором советских монет. В СССР было довольно много событий, связанных с монетами. Советуем вам лучше углубиться в история для поиска нужных экземпляров.

Что нынче в цене на нумизматическом рынке

Доллар падает, а рубль крепчает. Особенно - старинный. Антикварные монеты продают на аукционах за "бешеные деньги". Так, на аукционе "Гелос" перед самым новым годом , за пять золотых рублей Александра III чеканки 1888 г. заплатили 150 тысяч, а за серебряный гривенник 1741 г. уникальной сохранности - 90 тысяч рублей. Набор из двух пробных копеек 1871 г. медно-никелевого сплава с портретом Александра I купили за 120 тысяч рублей.

Антика: легенды и реальность

Российский нумизматический материал достаточно хорошо изучен, следовательно начинающему коллекционеру вряд ли удастся составить в будущем стоящее собрание. Это требует нынче огромных вложений.

Из чего далают монеты?

Алюминий (Al) Атомный номер 13, плотность 2.70 кг/л, температура плавления 660 С. Впервые получен в 1824 году. Стойкий к коррозии металл белого цвета, используемый для монет малого достоинства.

 
 
© Sobirau.Ru