Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Датировка по внешним признакам

Действительно ли монета, которую вы хотите приобрести, соответствует своему времени, или это поздний новодел? Разобраться в этом помогает знание технологий изготовления монеты.

ОТЛИВКА. Она известна с древнейших времен как наиболее легкий способ изготовления монет. Фактически все греческие и большая часть римских монет, изготовленных из меди или ее производных, а также из серебра, были либо полностью отлиты, либо отливался только монетный кружок. Даже чеканка такого кружка не влекла за собой изменения структуры металла, так как производилась на еще раскаленном кружке, что являлось скорее оттиском. Поэтому античные монеты из серебра весьма неплохо сохранились.

Античный монетный кружок, в связи с технологией отливки того времени, не может выглядеть даже как средневековый. Например, римская медная монета - это "толстая заготовка" с непропорциональной шириной по всему гурту. Ровный кружок монеты того времени говорит о явной подделке! Нынешние фальсификаторы с их передовыми технологиями не могут добиться изящной небрежности подлинных экземпляров.

Поверхность литой монеты на ощупь маслянистая, гладкая, не имеет крупнозернистых вкраплений, как правило, затертая, что говорит о ее длительном хождении. Большинство монет - случайные находки, имевшие долгое хождение и подвергшиеся коррозии в земле. На таких монетах, особенно на серебряных, возникают каверны. Они снижают стоимость монеты, но гарантируют подлинность. Да, фальшивые монеты можно искусственно "состарить" кислотой, но фальшивые каверны плохо сочетаются с гладким и чистым полем.

Стоит помнить еще об одной особенности подлинных экземпляров. На литой монете видны раковины, не имеющие ничего общего с коррозией, - они появились ввиду несовершенства метода отливки. И эти раковины органично вписываются в поле монеты.

Изображения на литых монетах имеют сглаженные, плавные очертания. При сильном окислении такую монету трудно определить. Степень поражения зависит от количества примесей в металле - больше примесей, больше степень разрушения монеты. Это касается как меди, так и серебра. Золотая монета наиболее защищена от внешнего воздействия, имеет только механические повреждения - потертости, царапины и следы зубов.

Если в монете мало посторонних примесей, на ее поверхности возникает не коррозийная корка, а благородная ржавчина - патина. Она может иметь черный, коричневый или зеленый цвет с отливом. Патина надежно защищает монету от внешнего воздействия и ее уничтожение нежелательно.

ЧЕКАНКА. Хотя чеканку знали и использовали уже в античности, широкое применение она получила лишь в средние века. С одной стороны, чеканка дает четкое изображение на монете, с другой - изменяет структуру металла. Причем изменение проявляется не сразу, может пройти не одна сотня лет, прежде чем появится заметная невооруженным глазом "паутина" с зернистой структурой. В лупу хорошо видны микроскопические утраты, которые и дают эффект "паутины". Такое на литых монетах не встречается. А на серебряных монетах Арабского халифата VIII-XI веков "паутина" есть. Это не коррозия - в монетах халифата серебра было больше, чем в современных им - европейских.

При чеканке, от чересчур сильного удара на поле монеты также возникали мелкие трещины, и поэтому подделать их значительно труднее, чем литые.

НОВОДЕЛЫ И ИМИТАЦИИ. С XVI по XIX век было выпущено огромное количество подделок. Как правило, их вручную выполняли великолепные граверы. Такие монеты, особенно ранние по времени изготовления - настоящие произведения искусства и стоят довольно дорого. В западных странах есть коллекционеры, которые приобретают только такие монеты. Выпущено много каталогов, справочников и монографий по фальшивкам, где отражена история создания новоделов.

Отдельно стоят монеты-имитации, которые были выпущены в XIX веке для ряда крупных музеев мира. Все они имели характерные клейма. В Германии, например, был налажен выпуск имитаций и для широкого круга коллекционеров. Делалось это открыто и на хорошем технологическом уровне. Отличие от оригинала состояло в том, что монеты были на ощупь не маслянистыми и гладкими, а шершавыми.


Источник и авторство: Олег ОЗЕРОВ журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" № 2, 2002 год Источник: www.uuu.ru
Добавлено: 12 мая 2005

Статьи раздела

О пробирных палатках и пробных камнях

Юный внук обратил внимание на слова Остапа Бендера по поводу порядков в учреждении «Геркулес»: «Что за банальный, опротивевший всем бюрократизм!

Первые денежные знаки Северного Причерноморья

На ранних этапах, после основания поселений греческими колонистами в Северном Причерноморье, обмен и торговля с местными племенами велись путем «бартера» или без монетного обмена. А с развитием товарных отношений, функции денег стали выполнять распространенные, необходимые - но ценные товары.

Золотой профиль Николая II. Последние монеты последнего царя

Традиция портретных золотых и серебряных монет была возобновлена именно при Николае II. Последний русский император, представитель дома Романовых был очень красив. Несомненно, его благородный профиль был достоин того, чтобы его запечатлели в металле.

Ценность монет ЦБР

Нумизматика является смыслом жизни большого количества людей. Банк России это своеобразный законодатель моды в сфере чеканки монет современной нумизматики.

О расшифровке вензеля на пробном медном гривеннике 1726 г.

Среди русских монет XVIII в. хорошо известна пробная медная монета 10-копеечного достоинства, отчеканенная в 1726 г., т. е. в царствование Екатерины I, когда вся власть в стране была фактически сосредоточена в руках А. Д. Меншикова.

Монеты Ивана Грозного

На небольшой миниатюре из русских летописей 17 столетия изображён процесс изготовления монет. Отсюда известно, что серебряные заготовки сперва плавили в тигле, а затем производят чеканку, держа горячую заготовку в специальных щипцах.

Великая Французская Революция - Наши дни.

В Америке эти красивые золотые монеты называют "Французскими Ангелами" ("French Angels"). В Европе их часто называют "Счастливыми Золотыми Ангелами" и считают, что они приносят удачу их владельцам. Легенда о "Счастливых Ангелах" возникла во времена Французской революции, когда автора штемпеля французкой монеты с изображением ангела Огюста Дюпре (Augustus Dupre), приговорили в казни на гильотине.

Монеты и монетный тип Древней Греции

Оттиск штемпеля на монетах, является печатью страны или города которые её выпустили. Рисунки и надписи на монетах представляют собой наиболее важное понятие "монетной" науки - монетный тип.

История чеканки платиновых монет в России

В 1819 году на Урале в россыпном золоте был обнаружен "новый сибирский металл". Поначалу названный белым золотом, он попадался на Верхне-Исетском, а затем на Невьянских и Билимбаевских приисках.

СИМВОЛ “V” ДЛЯ “МОНЕТ ПОБЕДЫ”

Я хочу назвать их “никели” (по американо-канадской традиции 5 центовую монету называют “никель”, следовательно, множественное число “nickels” - прим.перев.). Но я не могу этого сделать по той простой причине, что о в том, что Королевский Канадский Монетный двор с 1943 до 1945 год выпустил три 5-центовых монеты “V” в честь будущей Победы, ни одна из которых не была сделана из никеля.

 
 
© Sobirau.Ru