Логин:  
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль?  Войти через OpenID
Объявления Статьи Информационные каталоги Магазины Глоссарий Форум

Подписаться на объявления:

rss twitter email
Выпросы и ответы

Мой статус:

 Предприниматель
 Топ-менеджер
 Менеджер среднего звена
 Специалист
 Исполнитель
 Безработный
 Студент
 Пенсионер

результаты

Глоссарий — К

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Кабашон — выступающий круглый или овальный элемент декора, часто используемый в сочетании с листьями аканта или раковинами для оформления ножек-кабриолей, популярный в XVIII веке.

Кабинет — буфет с ящиками и полками для хранения, часто обильно декорированный.

Кабриоль (изогнутая, витая ножка) — сужающаяся книзу ножка с двумя изгибами, часто оканчивающаяся стилизованной лапой. Этот мотив навеян формой задних лап животных.

Канат — рельефное резное изображение, напоминающее раковину наутилуса, использовавшееся в мебели эпохи Регентства.

Каннелюры — вертикальные желобки, оформляющие цилиндрический объект, такой, как колонны.

Капитель — навершие колонны или пилястра.

Карвер — обеденный стул с локотниками, часто называемый стулом для гостиной.

Кариатида — подставка в форме женской фигуры, особенно популярная в предметах стиля рококо и неоклассики.

Каркас — корпус или остов мебели, обшивающийся шпоном.

Картмаксимум — Филателистический термин, относящийся к художественной почтовой карточке, марке и штампу гашения, на которых присутствуют разные, но похожие изображения, при наличии стремления к максимальному соответствию друг другу всех трех элементов.

Картоньер — французский кабинет ХVIII века, обычно создаваемый в наборе со столом с откидной крышкой либо отдельно.

Картуш — панель декоративных форм, часто с завитками, используемая для оформления перекрестья рам. и локотников стула.

Кассоне — резной золоченый и инкрустированный итальянский сундук

Каше — Изображение на конверте (обычно с левой стороны) в виде напечатанного, рельефного или отштемпелеванного вручную текста и/или картинки в память об особом событии, к которому было приурочено его отправление или получение. Каше может быть нанесено почтовым отделением или частным лицом при наличии или отсутствии разрешения почтовых властей

Кима — резной или накладной орнамент, состоящий из серии овалов с наконечниками стрел, используемый в декоре мебели, особенно кабинетов.

Классицизм — (от лат. classicus - образцовый) - стиль и направление в искусстве и литературе XVII - начала XIX в., ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Климос — классическое греческое кресло с саблевидными ножками где передние выгнуты вперед, а задние - назад.

Клише — Электротипная или стереотипная печатная форма. Используется коллекционерами для обозначения того, что отпечаток с оригинала был поврежден и заменен новой формой. Такая замена называется еще сменой клише.

Клуазоне (перегородничатая эмаль — тип эмали при котором поверхность предмета разделена тонкими металлическими полосками на секции, заполняющиеся перед обжогом истертым в порошок цветным стеклом.

Ключевина — декоративная металлическая пластина, оформляющая замочную скважину предмета мебели.

Кокиляж — элемент декора с мотивам раковины, используемый в предметах мебели стиля рококо.

Комод — французский термин, применяемый для обозначения шкафа с ящиками, часто обильно декорированного фанеровкой и металлическими накладками. Также был использован в викторианской Англии для описания прикроватного буфета для хранения атрибутов умывания.

Комод-устой — узкий комод, делавшийся часто в двух фланкирующих окно экземплярах, образовывавших выступающие вертикальные секции в стене.

Компания — форма вазы, напоминающая перевернутый колокол.

Консольное стекло — зеркало, предназначенное для размещения между двумя окнами часто над столом-консолью.

Копейка — Русская серебренная монета, чеканенная с 1534 г. ; её вес равнялся весу новгородской деньги, или новгородки, которая после завоевания Новгорода Иваном III ( 1462 -1505 гг. ) в 1478 г. стала использоваться в Москве. Изображение : в 1535 - 1718 гг. л. с. - царь на коне с копьём в руке, о. с. - надпись в несколько строк с именем и титулами ; под конём - знак монетного двора. Со времени правления Фёдора ( 1584 -1598 ) на копейках монетный двор Новгорода и Пскова стоял также год чеканки. С 1535 г. на один тяжёлый новгородский рубль шло 100 копеек , при этом их вес непрерывно снижался : в 1535 г. 0,68 г. в 1610 - 1613 гг. - 0,51 г. с 1630 г. - 0,48 г., с 1682 г. - 0,41 г., а в 1698 ( 1701? ) - 1719 гг. - 0,28 г.. В последние годы чеканки копейки ухудшилось и качество серебра в ней. Предпринятая в 1656 - 1663 гг. попытка заменить серебренную копейку равноценными медными была неудачной. В 18 в. копейка вытеснила денгу из денежного обращения как разменную мелкую монету, так что чеканившиеся с 1701 г. медные копейки были наряду с рублём, 1/100 которого они продолжали составлять, в качестве разменной монеты основной денежной единицей русской монетной системы. При Петре I ( 1689 - 1725 гг. ) медная копейка с её кратными и фракциями чеканилась в большом количестве ; чеканка серебренной копейки была прекращена в 1718 г. В последующие годы чеканились только пробные экземпляры, при Екатерине I (1725 -1727 гг.) даже квадратной формы. Только при Екатерине II ( 1762 - 1796 гг. ) и до 1916 г. копейка чеканилась почти ежегодно, причём при всё уменьшавшихся размерах и весе. Часто меняется и изображение на аверсе и реверсе монеты вплоть до сегодняшнего момента.

Кракле — керамическая глазурь с нарочитыми маленькими трещинками.

Кремовая керамика — имитирующая фарфор керамика белого или кремового цвета с прозрачной глазурью. Появилась в Англии в середине XVIII века, позже ее популярность распространилась на Соединенные Штаты.

Крылатое кресло — обитое кресло с высокой спинкой и выступающими крыльями на каждой стороне.

Ксилография — Печать, производимая с гравюры на дереве.

Кубок с крышкой — деревянный элемент декора токарной работы, часто встречающийся в оформлении ножек мебели и столбов кроватей в елизаветинскую эпоху и в возрожденном стиле в ХIX столетии.

Курульное кресло — складное кресло с Х-образной рамой, популярное с конца XVII по ХIX век и основанное на классических образцах.

Кэнтербюри — подставка ХIX века с отделениями для хранения нот.

 
 
© Sobirau.Ru